Найти тему

15 стереотипов о контекстной рекламе, от которых бизнесу нужно отказаться

Оглавление

«Контекст – это дорого!», «Контекст не работает!». Несмотря на то, что на дворе 2020 год, стереотипы о контекстной рекламе никуда не делись. Бизнес давно активно пользуется контекстной рекламой, но все равно находятся люди, которые по той или иной причине боятся заходить в контекст и, соответственно, теряют из-за этого клиентов.

Мы решили разобрать 15 наиболее частых стереотипов о контекстной рекламе, которые мешают бизнесу получать от нее максимум эффективности.

Контекстная реклама = поиск по ключам

Когда контекстная реклама только появилась, она действительно представляла собой только показ объявлений по ключевым словам. Сегодня контекст значительно расширился и позволяет размещать объявления в медийной сети, использовать динамические баннеры, рекламу в видео и так далее. Все эти инструменты позволяют сделать эффективность от классической контекстной рекламы максимальной.

Размещение только в ТОПе выдачи

На самом деле для большинства проектов наибольшую эффективность может показать, например, 3-4 позиция, а не первая. Да, безусловно, количество конверсий может снизиться, но при этом и стоимость конверсии упадет в разы. Достаточно провести тест и определить для себя наиболее оптимальное соотношение трафика и стоимости показа.

Медийная реклама – неэффективно

Размещение в РСЯ и КМС имеет свою цель, поэтому к ее настройке необходимо подходить по-особому. Наиболее часто медийную рекламу используют для:

  • повышения узнаваемости;
  • ретаргетинга;
  • ознакомление большого числа пользователей с акциями.

Определитесь с той целью рекламной кампании, которая вам нужна сейчас и, исходя из нее, подходите к стратегии и настройке медийной рекламы.

Торговые кампании? Что это?

Если у вас e-commerce проект, вам определенно стоит присмотреться к торговым кампаниям. На сегодняшний день, это практически самый эффективный способ продвижения интернет-магазинов в Google.

Для их настройки вам понадобится:

  • Файл с товарными объявлениями (так называемый фид);
  • Аккаунт в Merchant Center;
  • Соответствие ваших товаров требованиям Google.

Правильная структура сайта нужна только для SEO

Достаточно распространенный стереотип. Люди, которые запускают контекстную рекламу, думают, что рекламный трафик идет, а значит, и прописывать title и description, а также делать правильную иерархию сайта совсем не обязательно.

На самом деле эта информация также важна в контекстной рекламе. Она нужна для алгоритмов, которые работают для оптимизации динамических рекламных кампаний. Если структуры нет, то они не смогут делать объявления максимально релевантными для пользователей и эффективность кампании будет падать.

Реклама не работает – я ее не вижу!

Нередко заказчик по десять раз за день вводит заветную поисковую фразу, чтобы проверить, что реклама отображается, но естественно не кликает на нее, чтобы не списывать бюджет. В какой-то момент реклама перестает показываться. В чем же дело? Она перестала работать?

На самом деле алгоритмы Яндекса и Google совершенствуются каждый год и они научились делать рекламу действительно персонифицированной. Если они видят, что человек делает запрос, видит рекламу, но не кликает по ней, алгоритм понимает, что реклама для человека не релевантна и может попросту перестать показывать эти объявления.

Продажи должны пойти сразу!

Продажи действительно могут пойти сразу, если товар имеет массовый и мгновенный спрос. Но такой продукт есть далеко не у каждой компании. На самом деле на скорость отклика от рекламы влияют следующие факторы:

  • время принятия решения;
  • работоспособность сайта;
  • узнаваемость бренда;
  • сезонность;
  • и другие факторы.

Новому продукту не нужна медийная реклама

Прелесть медийной рекламы в том, что она способна охватывать аудиторию за пределами поиска. А это значит, что даже если на ваш продукт еще нет спроса, именно медийная реклама поможет его сформировать.

А когда спрос будет сформирован, вы должны поджидать клиентов в поисковой рекламе и предлагать им перейти на ваш сайт.

Слепое следование рекомендациям Google и Яндекс

Если вы заходите в рекламные кабинеты, вы можете увидеть рекомендации от поисковых систем. На самом деле, там встречаются действительно дельные советы, но не стоит полагаться только на них, на самом деле работа специалиста по контекстной рекламе намного более изощренная и пока что искусственный интеллект вряд ли сможет полностью заменить живого человека.

Главное в объявлении – текст

Хороший продающий текст в объявлении действительно важный элемент, но специалисту по контекстной рекламе всегда приходится искать нечто среднее между релевантностью заголовка и его продающими свойствами.

Только постоянные тесты и сверка статистики позволит в конечном счете вывести формулу идеального для конкретного случая объявления.

Сильное ограничение бюджета

В начале статьи мы называли один из стереотипов – «Контекст стоит дорого» и на самом деле доля правды в этом есть. Единственное, что нужно оговориться, что при грамотной настройке контекстной рекламы и надлежащей подготовке посадочной страницы, компания получает стабильный поток заявок и вложенные в рекламу деньги так или иначе окупаются.

А если вы сильно ограничиваете бюджет, ваше объявление будет показываться реже, что может не позволить добиться максимальной эффективности от рекламной кампании.

Реклама не работает – меняйте все сразу

Правильная проверка гипотезы включает в себя изменение только одного элемента рекламной кампании. Если вы меняете все и сразу, вы не сможете оценить, какое именно изменение дало вам конкретный результат.

Поэтому все гипотезы нужно проверять по отдельности. Не смешивайте несколько гипотез в одну.

На проверку гипотез не нужен большой бюджет

На самом деле, чтобы качественно проверить выдвигаемую гипотезу, нужно провести масштабный тест. Да, на это потребуется немаленький бюджет, но зато по результатам теста вы точно сможете сказать, стоит ли использовать эту гипотезу в рекламе или нет.

Показ рекламы только в рабочие часы

Многие рекламодатели останавливают рекламу, как только рабочий день их компании подходит к концу. Иногда это может быть оправданно. Но если у вас достаточное количество покупок и заявок идет именно через сайт, то реклама должна работать 24/7.

Увеличение бюджета = пропорциональное увеличение конверсий

На самом деле такая стратегия скорее всего не сработает. Для того, чтобы увеличить количество конверсий в большинстве случаев необходимо глобально масштабироваться, выходить на новые рынки, что в любом случае потребует дополнительных вложений. Да, количество конверсий в результате увеличится, но при этом бюджеты увеличатся в несколько раз.

Использовать контекст или нет?

Проанализируйте ваших конкурентов, посмотрите, присутствуют ли они в контекстной рекламе и примите решение. Вы можете не начинать с больших бюджетов, выделите для себя основные запросы и попробуйте продвигаться именно по ним, а дальше вы уже сможете оценить эффективность такой рекламы и думать заходить ли в контекст всерьез и надолго или нет.