Найти тему
Vintage FM

«Мамма миа, какая острая фрикаделька!» // Реклама 50-летней давности даст фору современным

Казалось бы, при чём здесь «Во все тяжкие» и Уолтер Уайт
Казалось бы, при чём здесь «Во все тяжкие» и Уолтер Уайт

Современным маркетологам и рекламщикам приходится очень сильно стараться, чтобы придумывать рекламу, которая зацепит внимание зрителей. И, как водится, всё гениальное просто: самые запоминающиеся рекламы сделаны с добрым юмором и рассказывают о простых бытовых жизненных ситуациях. И об этом секрете правильные рекламщики знают очень давно. 

В США с 1931 года очень популярна растворимая смесь из аспирина, соды и лимонной кислоты под названием «Alka-Seltzer». Изначально народ принял бормотуху за средство от похмелья, но в действительности она призвана «облегчить кислотное расстройство желудка», когда человек переест. Популярности средства немало поспособствовала креативная реклама, а ролик 1969 года стал и вовсе народным, породив крылатую фразу, которая используется до сих пор:

«Mamma mia, that’s a spicy meatball!»
«Мамма миа, какая острая фрикаделька!»

Эту фразу пристраивали даже к Уолтеру Уайту из сериала «Во все тяжкие». И неплохо, кстати, получилось:

А сама реклама очень смешная. В ней показаны съёмки рекламы (выдуманных) фрикаделек в томатном соусе «Магдалини». Женщина подаёт мужу тарелку спагетти с фрикадельками и соусом. Мужик закидывает фрикадельку в рот и произносит ту самую фразу: «Мамма миа, какая острая фрикаделька!». Но, конечно, с одного дубля снять рекламу не получается: то он неправильно произносит «спайси» («острая»), то забывает добавить итальянский акцент, то фрикаделька оказывается такой острой, что он не может произнести текст, и т.д.

На 59 дубле объевшийся фрикаделек актёр уже просто молча сидит, глядя в никуда. И как раз в этот момент голос за кадром начинает рекламировать средство для желудка. Заканчивается реклама очередным «удачным» дублем: мужик, наконец, правильно и с акцентом произносит коронную фразу, но в этот момент отваливается кусок реквизита, что портит и этот дубль. Тогда режиссёр этой рекламы говорит:

«Так, ну ладно… давайте сделаем перерыв на обед»