Найти тему
ATV11

Фольксваген Пассат 1988 — отзыв владельца

Год выпуска:1988 Тип кузова:Универсал Трансмиссия:механическая Привод:передний Двигатель:бензин, 1600 куб.см, 75 л.с.Расход топлива по трассе:9.0 л/100кмРасход топлива по городу:12.0 л/100кмГод приобретения:2019 Пробег:250 000 км Руль:Левый

Данный автомобиль куплен ради кузова взамен сгнившему хетчбеку 1981 г.в. такого же цвета, на котором я отъездил 6 лет: Отзыв о Volkswagen Santana

Так как кузов старого Б2 был уже совсем плохой и ездить на нём было опасно, то я решил найти живой кузов и пересобрать в нём "реинкарнацию", что в итоге и удалось осуществить. Нашёл и пригнал за 240 км из соседней области. Машина из последних партий выпуска поколения Б2, с 2004 года в была в одной семье, ездила мало, засчёт чего и сохранилась. Для скептиков, не верящих в малые пробеги: машина была на колёсах производства 90-х годов, и второй комплект резины был такого же возраста. Кроме того, дальнейшее вскрытие двигателя показало отличное состояние ЦПГ номинального размера.

Пороги и их стыки с арками имеют девственное состояние и покрыты заводскими слоями пластизоля и антигравия. Немного сдал задний стакан над горловиной бензобака, что было сразу же исправлено (заварено и обработано).

В течение месяца машина была разобрана и собрана заново из лучших деталей, выбранных с двух машин. С разобранного хэтчбека перекочевали тормозные суппорты и диски, руль, несколько кнопок, карбюратор, трамблер, подушка двигателя, актуаторы ЦЗ, проставки для увеличения клиренса, трос ручника, пыльники задних амортизаторов, колёса, немного проводов, клипс, разъёмов и прочих мелочей. В целях сохранения "юридической чистоты", да и просто ввиду отличного состояния ЦПГ двигатель было решено не перекидывать, а накрыть блок предварительно откапиталенной и фрезерованной на 1 мм ГБЦ, что слегка повысило степень сжатия и мощность. Получилась довольно-таки неплохая конфигурация: 1.6 DT, 5МКПП 2N, новые фары + жёлтые ПТФ, раздельный диван 2:3, усиленные пружины подвески, большой ВУТ, салон чёрного цвета, генератор 90А. Разумеется, в силу современных потребностей сюда перекочевал блок розеток USB с вольтметром, зарядка для ноутбука, музыка, разгрузочные реле фар, а вся подсветка в салоне и на панели переведена на яркие светодиоды тёплого свечения.

Кузов хетчбека был сдан в чермет, а ненужные и не подходящие на универсал детали были распроданы, в результате чего вернулась сумма, потраченная на покупку универсала. В итоге получилось без финансовых затрат возродить первое и любимое авто в обновленном, крепком и более объемном кузове и практически без износа во всех узлах по технической части. Конечно, это не капсула времени, потому что машина имеет мелкие вмятинки во многих местах вследствие "аккуратности" в езде со стороны прошлой хозяйки. :) Но главное, что этот кузов не подвергся обширной коррозии, а её зачатки были оперативно ликвидированы, поэтому есть все основания надеяться на долгую и счастливую жизнь этого авто. На старом хетчбеке мы с супругой проехали 110 тысяч км и исколесили половину европейской части РФ. Надеюсь, обновлённый универсал поможет продвинуться в путешествиях ещё дальше.

-2

И, собственно, сам отзыв о машине. Что в ней нравится:

1) Простота конструкции и ремонтопригодность. Так как все узлы имеют полностью механическое управление, то я могу спокойно отправляться в любую глушь вдали от цивилизации, имея с собой набор инструмента и расходников и коробочку некоторых деталей (лампы, свечи, ремни и т.п.). Любая неприятность в дороге легко исправляется своими руками.

2) Из первого вытекает второе - надёжность. Если владелец следит за машиной и не допускает превышения допусков по износам деталей, то в ней ничто не ломается внезапно, приводя к обездвиженности автомобиля. После полного приведения в порядок старого Б2 я многократно ездил на нём на расстояния до 4000 км, и машина никогда не подводила в дороге. Максимум, что случалось, - это треснувший шланг, оторвавшийся провод, перегоревшая лампочка или прочие мелочи, которые легко исправляются на месте.

3) Острота в управлении и устойчивость на дороге. Лёгкий руль, низкий центр тяжести и жёсткая подвеска делают эту машину превосходной как в городе, так и на трассе. Все манёвры отрабатываются чётко и предсказуемо. В целом можно комфортно ехать на крейсерской скорости 120-130 км/ч, при этом совершая опережения и обгоны. На поворотах нет кренов, а плоский силуэт даёт низкую парусность и позволяет не зависеть от бокового ветра.

4) Большой клиренс. Переехать бордюр - без проблем. Бугристые грунтовки за городом - пожалуйста.

5) Багажник. Причём он весьма внушающий даже у хетчбека засчёт большого наклона задней двери. Плюс возможность трансформации заднего дивана. Недавно перевёз пару эстрадных АС "ТОМ" (кто знает, тот поймёт).

-3

6) Крепкие бамперы, которые без проблем допускают возможность "контактной" парковки. :)

7) Огромные по современным меркам ресурсы двигателей. Однажды откапиталив мотор, можно забыть про него "до скончания дней". В среднем старые ваговские рядники ходят по 300-500 тысяч до ремонта.

8) Эргономика водительского места: "лежачая" посадка и почти вертикальный, как штурвал, руль, простор в области педалей, удобное расположение всех органов управления, высокий потолок. Я могу проехать на этой машине 1000 км в день без критической усталости и боли в спине.

9) Отличное остекление. Большие стёкла и тонкие стойки крыши дают полный обзор дорожной обстановки на все 360 градусов.

10) Огромный выбор и низкие цены на детали. Запчасти для подвески, тормозов и двгателя всегда можно найти в интернет-магазинах, а детали интерьера можно купить у тех, кто разбирает такой автомобиль с пришедшим в негодность кузовом (таких немало в силу большого возраста этих машин).

О недостатках:

1) Машина в целом довольно брутальная и "дубовая" по всем параметрам: подвеска сильно передаёт на кузов мелкие неровности, а шумоизоляция по нынешним меркам так себе. По разбитому асфальту ездить очень некомфортно.

2) На заднем ряду мало места для ног. Чуть больше, чем в "девятке", но всё же задним пассажирам здесь тесновато в продольном направлении.

3) Дверные ручки устаревшей конструкции. Для открытия двери нужно нажать на курок, а пассажиры интуитивно просто берут и тянут за ручку, как в современных машинах. Разумеется, такого обращения они не выдерживают и регулярно ломаются. К тому, же в заводских ручках отсутствует возможность какой-либо регулировки, а толкатель и курок изготовлены из хрупкого силумина. Спасибо фирме JP Group, которая делает ручки с регулируемым толкателем, которые хотя бы позволяют настроить максимально лёгкое открытие дверей.

4) Маленькие зеркала заднего вида. Отчасти эта проблема решается установкой асферических зеркальных элементов, которые слегка "отдаляют" изображение и расширяют "поле зрения".

5) Отсутствие с завода брызговиков и задних подкрылков, вследствие чего пескоструятся и при больших пробегах начинают ржаветь задние арки и передняя часть порогов. Подкрылки выпускает фирма Polcar, брызговики можно установить универсальные.

6) Отсутствие разгрузочных реле фар. Обязательны к установке, если Вам нужен хороший свет.

7) Громыхающие тормозные колодки. Решается установкой колодок от Гольфа 3, которые практически идентичны родным, но имеют пружинные скобы, которые держат их в суппорте.

Как видите, многие недостатки поправимы. Многие авторы отзывов о подобных автомобилях также зачисляют в недостатки такие пункты, как большой возраст, плохое техническое состояние или ржавый кузов, но я считаю такой подход в корне неправильным. Достоинства и недостатки машины - это её "врожденные" конструктивные особенности, а плохое состояние и какие-либо приобретённые изъяны - это следствие нерадивой эксплуатации и отсутствия ухода. Состояние машины определяется не годом выпуска и даже не пробегом, а прежде всего отношением к ней её хозяина. Поэтому любое старое авто перед покупкой нужно очень внимательно осматривать и трезво оценивать свои физические и финансовые возможности. Просто купить 30-летнее авто за одну месячную зарплату и ездить на нём, больше ничего не делая, не получится. Либо сразу ищи ухоженную машину, которая будет стоить дороже, либо покупай развальное ведро и будь готов выложить ещё приличную сумму на детали и потратить немало времени и сил на восстановление. Автохламу на дорогах общего пользования не место, и любой автомобиль следует содержать в исправном состоянии, независимо от его возраста и предыдущей "биографии".

смотрите наше видео

Авто
5,66 млн интересуются