Год выпуска:1988 Тип кузова:Универсал Трансмиссия:механическая Привод:передний Двигатель:бензин, 1600 куб.см, 75 л.с.Расход топлива по трассе:9.0 л/100кмРасход топлива по городу:12.0 л/100кмГод приобретения:2019 Пробег:250 000 км Руль:Левый
Данный автомобиль куплен ради кузова взамен сгнившему хетчбеку 1981 г.в. такого же цвета, на котором я отъездил 6 лет: Отзыв о Volkswagen Santana
Так как кузов старого Б2 был уже совсем плохой и ездить на нём было опасно, то я решил найти живой кузов и пересобрать в нём "реинкарнацию", что в итоге и удалось осуществить. Нашёл и пригнал за 240 км из соседней области. Машина из последних партий выпуска поколения Б2, с 2004 года в была в одной семье, ездила мало, засчёт чего и сохранилась. Для скептиков, не верящих в малые пробеги: машина была на колёсах производства 90-х годов, и второй комплект резины был такого же возраста. Кроме того, дальнейшее вскрытие двигателя показало отличное состояние ЦПГ номинального размера.
Пороги и их стыки с арками имеют девственное состояние и покрыты заводскими слоями пластизоля и антигравия. Немного сдал задний стакан над горловиной бензобака, что было сразу же исправлено (заварено и обработано).
В течение месяца машина была разобрана и собрана заново из лучших деталей, выбранных с двух машин. С разобранного хэтчбека перекочевали тормозные суппорты и диски, руль, несколько кнопок, карбюратор, трамблер, подушка двигателя, актуаторы ЦЗ, проставки для увеличения клиренса, трос ручника, пыльники задних амортизаторов, колёса, немного проводов, клипс, разъёмов и прочих мелочей. В целях сохранения "юридической чистоты", да и просто ввиду отличного состояния ЦПГ двигатель было решено не перекидывать, а накрыть блок предварительно откапиталенной и фрезерованной на 1 мм ГБЦ, что слегка повысило степень сжатия и мощность. Получилась довольно-таки неплохая конфигурация: 1.6 DT, 5МКПП 2N, новые фары + жёлтые ПТФ, раздельный диван 2:3, усиленные пружины подвески, большой ВУТ, салон чёрного цвета, генератор 90А. Разумеется, в силу современных потребностей сюда перекочевал блок розеток USB с вольтметром, зарядка для ноутбука, музыка, разгрузочные реле фар, а вся подсветка в салоне и на панели переведена на яркие светодиоды тёплого свечения.
Кузов хетчбека был сдан в чермет, а ненужные и не подходящие на универсал детали были распроданы, в результате чего вернулась сумма, потраченная на покупку универсала. В итоге получилось без финансовых затрат возродить первое и любимое авто в обновленном, крепком и более объемном кузове и практически без износа во всех узлах по технической части. Конечно, это не капсула времени, потому что машина имеет мелкие вмятинки во многих местах вследствие "аккуратности" в езде со стороны прошлой хозяйки. :) Но главное, что этот кузов не подвергся обширной коррозии, а её зачатки были оперативно ликвидированы, поэтому есть все основания надеяться на долгую и счастливую жизнь этого авто. На старом хетчбеке мы с супругой проехали 110 тысяч км и исколесили половину европейской части РФ. Надеюсь, обновлённый универсал поможет продвинуться в путешествиях ещё дальше.
И, собственно, сам отзыв о машине. Что в ней нравится:
1) Простота конструкции и ремонтопригодность. Так как все узлы имеют полностью механическое управление, то я могу спокойно отправляться в любую глушь вдали от цивилизации, имея с собой набор инструмента и расходников и коробочку некоторых деталей (лампы, свечи, ремни и т.п.). Любая неприятность в дороге легко исправляется своими руками.
2) Из первого вытекает второе - надёжность. Если владелец следит за машиной и не допускает превышения допусков по износам деталей, то в ней ничто не ломается внезапно, приводя к обездвиженности автомобиля. После полного приведения в порядок старого Б2 я многократно ездил на нём на расстояния до 4000 км, и машина никогда не подводила в дороге. Максимум, что случалось, - это треснувший шланг, оторвавшийся провод, перегоревшая лампочка или прочие мелочи, которые легко исправляются на месте.
3) Острота в управлении и устойчивость на дороге. Лёгкий руль, низкий центр тяжести и жёсткая подвеска делают эту машину превосходной как в городе, так и на трассе. Все манёвры отрабатываются чётко и предсказуемо. В целом можно комфортно ехать на крейсерской скорости 120-130 км/ч, при этом совершая опережения и обгоны. На поворотах нет кренов, а плоский силуэт даёт низкую парусность и позволяет не зависеть от бокового ветра.
4) Большой клиренс. Переехать бордюр - без проблем. Бугристые грунтовки за городом - пожалуйста.
5) Багажник. Причём он весьма внушающий даже у хетчбека засчёт большого наклона задней двери. Плюс возможность трансформации заднего дивана. Недавно перевёз пару эстрадных АС "ТОМ" (кто знает, тот поймёт).
6) Крепкие бамперы, которые без проблем допускают возможность "контактной" парковки. :)
7) Огромные по современным меркам ресурсы двигателей. Однажды откапиталив мотор, можно забыть про него "до скончания дней". В среднем старые ваговские рядники ходят по 300-500 тысяч до ремонта.
8) Эргономика водительского места: "лежачая" посадка и почти вертикальный, как штурвал, руль, простор в области педалей, удобное расположение всех органов управления, высокий потолок. Я могу проехать на этой машине 1000 км в день без критической усталости и боли в спине.
9) Отличное остекление. Большие стёкла и тонкие стойки крыши дают полный обзор дорожной обстановки на все 360 градусов.
10) Огромный выбор и низкие цены на детали. Запчасти для подвески, тормозов и двгателя всегда можно найти в интернет-магазинах, а детали интерьера можно купить у тех, кто разбирает такой автомобиль с пришедшим в негодность кузовом (таких немало в силу большого возраста этих машин).
О недостатках:
1) Машина в целом довольно брутальная и "дубовая" по всем параметрам: подвеска сильно передаёт на кузов мелкие неровности, а шумоизоляция по нынешним меркам так себе. По разбитому асфальту ездить очень некомфортно.
2) На заднем ряду мало места для ног. Чуть больше, чем в "девятке", но всё же задним пассажирам здесь тесновато в продольном направлении.
3) Дверные ручки устаревшей конструкции. Для открытия двери нужно нажать на курок, а пассажиры интуитивно просто берут и тянут за ручку, как в современных машинах. Разумеется, такого обращения они не выдерживают и регулярно ломаются. К тому, же в заводских ручках отсутствует возможность какой-либо регулировки, а толкатель и курок изготовлены из хрупкого силумина. Спасибо фирме JP Group, которая делает ручки с регулируемым толкателем, которые хотя бы позволяют настроить максимально лёгкое открытие дверей.
4) Маленькие зеркала заднего вида. Отчасти эта проблема решается установкой асферических зеркальных элементов, которые слегка "отдаляют" изображение и расширяют "поле зрения".
5) Отсутствие с завода брызговиков и задних подкрылков, вследствие чего пескоструятся и при больших пробегах начинают ржаветь задние арки и передняя часть порогов. Подкрылки выпускает фирма Polcar, брызговики можно установить универсальные.
6) Отсутствие разгрузочных реле фар. Обязательны к установке, если Вам нужен хороший свет.
7) Громыхающие тормозные колодки. Решается установкой колодок от Гольфа 3, которые практически идентичны родным, но имеют пружинные скобы, которые держат их в суппорте.
Как видите, многие недостатки поправимы. Многие авторы отзывов о подобных автомобилях также зачисляют в недостатки такие пункты, как большой возраст, плохое техническое состояние или ржавый кузов, но я считаю такой подход в корне неправильным. Достоинства и недостатки машины - это её "врожденные" конструктивные особенности, а плохое состояние и какие-либо приобретённые изъяны - это следствие нерадивой эксплуатации и отсутствия ухода. Состояние машины определяется не годом выпуска и даже не пробегом, а прежде всего отношением к ней её хозяина. Поэтому любое старое авто перед покупкой нужно очень внимательно осматривать и трезво оценивать свои физические и финансовые возможности. Просто купить 30-летнее авто за одну месячную зарплату и ездить на нём, больше ничего не делая, не получится. Либо сразу ищи ухоженную машину, которая будет стоить дороже, либо покупай развальное ведро и будь готов выложить ещё приличную сумму на детали и потратить немало времени и сил на восстановление. Автохламу на дорогах общего пользования не место, и любой автомобиль следует содержать в исправном состоянии, независимо от его возраста и предыдущей "биографии".
смотрите наше видео