82,3K подписчиков

Какие приборные панели ставились на ВАЗ-2108 (была даже зеленая!)

34K прочитали

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема. За те почти 20 лет конвейерной жизни, ВАЗ-2108 оснащался двумя разновидностями панелей приборов, известных как "низкая" и "высокая". Это то, что знают практически все.

Но знаете ли вы, что сами панели автомобилей разных годов выпуска также отличались. Предлагаю погрузиться в этот вопрос и посмотреть, в чем же были различия.

Изначально "восьмерки" комплектовались панелями коричневого цвета с рулевым колесом в тон. Стрелки комбинации приборов выполнены в оранжевом цвете, а вот корректор фар отсутствует. Вместо него — заглушка. Крышка пепельницы также выполнена в едином цвете со всей передней панелью.

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.

Еще одно раннее исполнение интерьера, но для рынка Северной Америки. Местные дилеры добавляли ряд любопытных опций, например, четырехспицевое рулевое колесо меньшего диаметра, кассетную магнитолу и разные другие "ништячки".

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-2

Одним из довольно неожиданных вариантов цветового исполнения передней панели "восьмерки" является вот эта разновидность с темно-коричневым рулем.

Но панель на фотографии ниже еще более редкая. Если у вас когда-нибудь была "восьмерка" с низкой панелью, то вы должны заметить, что тут нет ребра жесткости. Оно действительно отсутствовало на самых ранних автомобилях, выпущенных в 1985 году.

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-3

С 1989 года пластик элементов интерьера стал серым, тёмно-серым, а на некоторых партиях - чёрным. Интересно, что черная передняя панель могла легко сочетаться со светлыми дверными картами. Такое смешение было особенно частым в 1991-1993 годах. Еще одна деталь - стрелки комбинации приборов стали белыми.

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-4

Одним из самых "мерзких" вариантов середины 90-х была вот такая панель с элементами зеленоватого цвета. Это можно было бы списать на брак, если бы не целые партии автомобилей, выходящие с завода с панелью такого цвета. Разве это может сравниться с великолепной коричневой ранней панелью, за которой теперь гоняются многие владельцы "восьмерок"?

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-5

Не стоит забывать про то, что Лады довольно успешно продавались в Великобритании. Завод выпускал особый вариант автомобиля с зеркальной передней панелью и правым расположением рулевого колеса. Прямо взрыв шаблона получается. Обратите внимание на кассетную магнитолу.

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-6

В 1994 году на передней панели появилось дополнительное ребро жесткости. Теперь их стало два. Других отличий от более ранних версий не было. Передняя панель, дверные карты и рулевое колесо — всё мышиного серого цвета.

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-7

Так выглядел прототип ВАЗ-21099 с высокой панелью. Она чем-то напоминала опелевскую и отличалась (в лучшую сторону?) от серийной высокой панели, которая появилась чуть позже. Правда есть некий хаос элементов на центральной консоли, но к этому можно было привыкнуть.

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-8

Массово Самары начали оснащаться высокими панелями с 1997 года, но впервые они появились еще в 1993 году. На фотографии ниже — более поздний вариант с рулевым колесом от "десятки". Ранние версии оснащались старым "восьмерочным" рулем.

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-9

Кстати, одним из любопытных вариантов, который не пошел в серию, стала цифровая панель приборов. Такую панель разработали болгарские импортеры, назвав её КЭП-43.501. Она была отправлена на завод с целью изучения, но производство так и не было налажено. А жаль, выглядит она довольно любопытно.

Радуйтесь автомобильные гики и фанаты советского автопрома, ведь сегодня вас ждет одна довольно специфическая тема.-10

Кажется, я ничего не забыл? А какой вариант исполнения передней панели на Самаре вам нравится больше?