Найти тему

Самостоятельный осмотр автомобиля перед покупкой

Для многих из нас возникают вопросы как самостоятельно произвести осмотр автомобиля перед покупкой. Попробуем ответить на эти вопросы.

Темы обсуждаемые в статье и рекомендации по осмотру автомобиля перед покупкой:

1. Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля и кузова.

2. Проверка основных узлов автомобиля и компьютерная диагностика.

3. Визуальный осмотр на соответствие пробега.

4. Бесплатные сервисы для проверки автомобиля и хозяина авто.

1.1. Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля и кузова.

Проверка лкп осуществляется на чистой машине, идеально если на кузове автомобиля нет косметики, т.к. чем меньше косметики тем легче оценить качество лкп автомобиля. Всегда есть вероятность того, что через месяц небольшие потертости и царапины появятся вновь.

Рекомендуется купить или взять в аренду толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия и повреждения авто.

Средняя цена аренды прибора составляет около 500 рублей в день, новый прибор обойдется от 2500 до 10000 рублей. Входе проверки обязательно откалибруйте прибор чтобы информация на приборе соответствовала действительности при осмотре. При использовании толщиномера нужно учитывать, что есть несколько видов, рекомендуется использовать универсальные толщиномеры, которые работают с цветными и черными металлами.

При проверке автомобиля рекомендуется проверять лакокрасочное покрытие на расстоянии 5 см от точки до точки. т.к. тогда возможно вы не пропустите зоны ремонта авто, не забывайте про крышу, стойки и пороги, а так же то что осмотр осуществляется по всей площади кузова.

-2

Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-200 микрон. В таблице ниже указана толщина лкп на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы.

1.2. Стекла автомобиля

После проверки ЛКП, необходимо осмотреть стекла автомобиля.
На стекла наносятся обычно одна их 2-х маркировок.

DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская) еще есть ГОСТ-5727-88 (Российская)

-4
-5

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

-6

1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.

2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:

— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.

3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.

4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.

5 Дата изготовления автомобильного стекла.

6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.

8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.

9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.

10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.

Наличие несоответствий на стеклах и разные даты изготовления говорят о возможном повреждении автомобиля в прошлом.

1.3 Кузовные детали

Представим ситуацию: после первичного осмотра автомобиля лкп в допуске, но существуют определенные несоответствия зазорам между деталями. Возможно это следствие установки дешевых аналоговых запчастей или плохое качество работ после например замены ламп где необходимо снять фары с машины. Имейте в виду что дешевые запчасти кузова в большинстве случаев не устойчивы к коррозии и через год или два детали либо придется менять, либо заново ремонтировать. Так же есть цельные детали, которые идут в основе кузова и если на них есть повреждение, ремонт выйдет намного дороже и к тому же могут говорить о повреждении геометрии кузова при ремонте. Осмотрите крепления болтов крыльев, капота, дверей и т.д. В идеале на деталях не должно быть повреждения краски, наличие разных болтов крепления или повреждений требуют дополнительного осмотра деталей.

-7

Самые частые места повреждения автомобиля - это передний и задний бампер. Наличие его в хорошем виде не гарантирует что все отлично т.к. в большинстве случаев после удара владельцы авто пытаются сэкономить на ремонте и пренебрегают заменой усилителя и системы безопасности в итоге мы получаем автомобиль не соответствующий безопасности, более того с вероятностью 99% у данного автомобиля будут не рабочие подушки безопасности.

Особое внимание нужно уделить и фарам, наличие их не гарантирует, что у Вас не будут проблемы. Очень часто после удара фары клеят, покупают новые аналоги или б.у. но при этом более сложные адаптивные фары идут с отдельными блоками управления, которые либо работают в аварийном режиме, либо потребуют минимум адаптации что может вам встать в большие расходы. Проблема заключается в том что большинство из них вы не сможете отрегулировать, что будет доставлять дискомфорт при вождении.

Пример самодельного крепления
Пример самодельного крепления
2. Проверка основных узлов автомобиля и компьютерная диагностика.

2.1. Двигатель и кпп

В настоящее время много способов проверить состояние двигателя и акпп через компьютерную диагностику, но есть очень важный нюанс!!!!

Проверка двигателя и акпп перед покупкой осуществляется перед первым запуском автомобиля после простоя, пока машина еще не прогрелась. Зачем же это нужно. Проверяя на холодную меньше шансов купить автомобиль с изношенным механизмом ГРМ, обычно только при первой заводке можно услышать и посмотреть в допусках ли находится метки. Так часто бывает что при компьютерной диагностике показывает, что допуск на горячую в норме, вы покупаете автомобиль а недели через 3 вы попадаете на замену цепи. Такая же ситуация бывает с прокладкой ГБЦ, при начальном этапе когда машина парит только с утра, а на горячую все в норме. Ситуация с акпп такая же, при неисправности акпп на холодную возможно не будет работать одна из передач зато на горячую все также будет отлично.

Дополнительно нужно сказать что зачастую после дтп страдают радиаторы: охлаждения двигателя, кондиционера и акпп, в некоторых случаях бывает что покупаешь машину зимой а к лету выясняется что есть проблемы с акпп, связанно это с тем что хозяин решил не покупать новый радиатор акпп а вставить в систему охлаждения гидравлический шланг, что приводит к перегреву акпп. Еще ситуация когда при покупке Вам говорят что нужно всего то заправить кондиционер чтобы все работало, но по факту вы можете вложится в замену самого компрессора кондиционера .

Если под капотом все чисто не стоит радоваться т.к. Вам будет теперь намного тяжелее увидеть подтеки сальников и прокладок двигателя. Возможно машину специально помыли чтобы скрыть дефекты, поставили на стоянку и не ездят.

Обратите внимание на состояние патрубков в системе охлаждения, в самой системе должно быть давление, но при этом патрубки не должны быть раздуты, по возможности осторожно откройте крышку радиатора или расширительного бачка проверьте стоит ли клапан давления, часто бывает что под него подкладывают проволоку или вообще снимают чтобы система не было избытка воздуха это делают когда выхлопные газы уже в системе охлаждения. Наличие пузырей воздуха и легкого запаха выхлопных газов говорит о скором ремонте ГБЦ. Проверьте также нет ли герметика внутри и запаха выхлопных газов.

2.2.Компьютерная диагностика

Сейчас много приборов через, которые можно сделать самостоятельно диагностику авто, например eml327 но он не даст вам максимальный охват показателей, например посмотреть параметры акпп или метки ГРМ вы не сможете, он делает поверхностную диагностику. Для более детальной диагностики необходим минимум приборы типа Сканматик или же отдельные аналоги по маркам типа Лексии или Вася Диагност и т.д., но опять же каждый прибор индивидуален, если хотите полный охват по электрике автомобиля обратитесь в сервис т.к. нормальный прибор стоит денег.

Отсутствие ошибок не значит что все хорошо, отдельно необходимо проверить подушки безопасности т.к. убрать ошибку можно перепрограммировав блок или поставив обманку, которая выйдет по стоимости Обманка от 10 до 1000 рублей

Обманка подушки безопасности
Обманка подушки безопасности

Если есть ошибки по датчикам комфорта или отдельным блокам не стоит радоваться что замена датчика решит проблемы, там может быть обрыв или неисправность самого блока что привет к дополнительным тратам причем если говорить о премиальных авто цена ремонта может выйти за 100000 рублей.

3. Соответствие пробегу

Как узнать пробег авто если нет данных

Косвенные признаки:

Износ тормозных дисков, просаженное сиденье, износ узла педалей, износ руля - при заявленных 20000 км если вы увидели большой износ данных узлов или например на таком пробеге новые тормозные диски, необходимо более детально осмотреть автомобиль.

Сравнение педалей, на фото видно состояние новой и старой,  можно сделать вывод что пробег на авто солидный
Сравнение педалей, на фото видно состояние новой и старой, можно сделать вывод что пробег на авто солидный

В современных авто с акпп при помощи диагностики информация о пробегах хранится в блоках: приборной панели, акпп, двигателя и абс, в зависимости от марки допускается разница в пробеге до 5-10% по блокам, но если разница больше это говорит о замене агрегата или что пробег скручен.

-14

В автомобилях марок

  • AUDI
  • VOLKSWAGEN
  • SKODA
  • SEAT

посмотреть пробег можно при помощи сканера "Вася диагност" или VCDS (в зависимости от модели авто возможны изменения по группам)

В блоке двигателя — 01 Электроника двигателя открываем измеряемые группы и читаем группу 085 или 202;

В блоке электроника КП -02 открываем измеряемые группы и читаем группу 109;

В блоке АБС -03 открываем измеряемые группы и читаем группу 210;

В блоке бортовой сети -09 открываем измеряемые группы и читаем группы 21,22,23;

В блоке Панель приборов -17 открываем и нажимаем "Выбор параметров", и выбираем значение "IDE00301 Пробег"

4. Дополнительно ко всему рекомендуем использовать бесплатные сервисы для проверки авто и владельца:

4.1. Интерактивные сервисы Госавтоинспекции - гибдд.рф/check

4.2. Автокод официальный портал правительства г. Москва - https://avtokod.mos.ru/

4.3. Проверка автомобиля на залог в банке — reestr-zalogov.ru , vin.auto.ru и banki.ru (платная)

4.4. Узнать владельца автомобиля по номеру avtobot.net

4.5. Проверка владельца по судебным делам - http://fssprus.ru/iss/ip

Дополнительно рекомендуем загнать автомобиль на подъемник чтобы оценить состояние подвески и ходовой, стоит он от 500 до 1000 рублей, но замена одного сайлентблока выйдет вам потом дороже, оценить машину без подъемника можно но только с вывешенным колесами вы увидите проблему.

Автотехпомощь Мотор-Мастер, автоэлектрик с выездом, круглосуточный автосервис в Москве и Московской области, подбор автомобилей
Контакты: телефон 89067179048,

Сайт:proautohelp.ru,

Соц. сети:

Инстаграм www.instagram.com/proautohelp.ru/
ВК
https://vk.com/proautohelp

Периодически статья будет пополнятся информацией, также вы можете написать темы, которые вам в дальнейшем будут интересны.

С уважением Автотехпомощь "Мотор-Мастер"

Авто
268,3 тыс интересуются