Найти тему
Юлия Вельбой

Холодные звонки

Я звоню в организации, предлагаю юридические услуги для бизнеса. Никому ничего не навязываю, если человек отказывается, желаю всего доброго и сразу же кладу трубку. Интересно то, что в этом мареве голосов находятся те, кому наши услуги нужны, и прямо сейчас.

Звоню. Мне отвечают нет. А потом: «Ой! стойте! Нам же надо будет со следующего года. Только подождите, я за рулем, сейчас через двадцать минут перезвоню, обсудим. А ценник какой у вас»? Ради такого случая я уж сама ему перезвоню.

Как только находится заинтересованный человек, я передаю трубку начальнице, она уже консультирует более подробно. Алёна юрист. Я не могу оценить ее профессионализма, но я думаю – хороший. Во всяком случае, когда она говорит по телефону, это зверь. Голос у нее громовой, такого совсем не ожидаешь от милой девушки. Иногда она мешает мне своими консультациями, так что приходится отходить в другой угол кабинета. Я по сравнению с ней, как птичка, но я и должна быть такой. Моя цель не оглушить человека, а привлечь его.

Я воспринимаю свою работу как рыбалку. Казалось бы, нет ничего, тишь да гладь на воде, а потом раз – и выдернул рыбку! А Алёна уже ее разделывает. Появляется азарт. Рыбка – еще одна, еще! Думаю: да какая мне разница? Мне за количество не платят, только за рабочие часы. А почему-то хочется выловить больше.

Это игра. Никогда не знаешь, кто откликнется, это непредсказуемо. Я могу быть вялой, сонной, в плохом настроении, зевать, но люди идут косяком. А бывает, бодрая, с настроением – а никого нет. Как вымерли все, даже трубки не берут. Отклик с другой стороны всегда как маленькое чудо, и чудо это не зависит от меня. Я думаю, есть какие-то невидимые токи, которые направляют людей ко мне, и у токов этих своя логика. Однажды я была не то чтобы в плохом настроении, а разорванная, вот просто сижу и умираю. В этот день я записала рекордное количество людей.

Так что про хороший голос и веселое настроение – это все ерунда. А также про удачный скрипт. Я считаю, скрипта вообще не должно быть. Человек на том конце даже догадываться не должен, что ты говоришь заученные фразы. Нет, у меня записано несколько строчек, которые нужно произносить, но я не использую их. Строчки эти рассчитаны на обращение к специалисту, который понимает, о чем речь. А в организации я могу попасть на секретаря, бухгалтера, соседа по кабинету, случайного прохожего. Также трубку может взять директор (если предприятие маленькое), его зам, главный инженер, да кто угодно. Сотрудник может быть новенький, который вообще ни в зуб ногой по нашей теме, или опытный, но безразличный, или нервный, торопливый, расслабленный, веселый или даже настроенный поболтать. Такие разные люди – как можно обращать к ним один и тот де текст?

Я говорю, что хочу. В большинстве случаев не представляюсь и не всегда называю имя компании. Если попала на спеца, сразу ему в лоб три слова: название наших услуг. Надо – не надо? Реверансы начинаю, когда понимаю, что человек заинтересовался.

С грубостью почти не сталкиваюсь. Возможно, это оттого, что звоню я в организации, а не частным лицам, а на работе все-таки люди стараются держать себя в рамках. Иногда отвечают грубо, но это обычно тон голоса, а не хамские выражения. К себе такие слова не отношу, ведь я здесь выступаю как представитель компании, не более.

Кстати, заметила, что чем крупнее и солидней компания, тем более вежливо с тобой разговаривают. Пусть ты совсем не нужен им, ты мелкая сошка, у них свои юристы есть и целые отделы, которые этим вопросом занимаются, а все-таки откажут они так вежливо, что залюбуешься. Нет, не откажут вовсе, а ответят, что ты очень важен для них, и они с большим внимание отнесутся к твоему предложению, если ты направишь его по электронной почте; письмо непременно будет рассмотрено соответствующим специалистом в соответствующем департаменте, который при достаточной заинтересованности даст обратную связь. Еще и поблагодарят тебя за звонок! Так-то.

Голоса там у девушек нежные и милые, заслушаешься – ни одна тетка не рявкнет бульдогом. И вроде, тебе отказали, а ты сидишь и думаешь: какие люди!

И наоборот – чем мельче предприятие, тем небрежней они общаются с внешним миром. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот? Мелкие фирмы во многом нуждаются и от многого зависят, они вынуждены прогибаться под изменчивый мир, но если уж зайдет дело об их волеизъявлении к сотрудничеству – о! здесь уж они покажут себя властелинами судьбы своей, а заодно и твоей.

И еще, что мне нравится в этой работе: у нас нет коллектива. Некому нашептывать на тебя и придумывать, чем ты плох. Есть результаты моего труда – и только по ним меня оценивает начальство.

О моей работе мне приснился сон. Я проезжаю через холодную базу: бескрайние озёра на грани замерзания, покрытые сверху ледяной коркой – в них, будто эмбрионы, живут девушки. Тела их просвечиваются сквозь мутную воду, волосы раскинулись, как щупальца медуз. К головам подведены трубки, по ним поступает питание, чтобы не прерывалась жизнь. Трубки питают девушек, а девушки обогревают воду теплом своих тел, и база не замерзает окончательно. Я посмотрела на всё это из окна машины и сказала водителю: поехали.