Найти тему
Простые люди - Сибирь

Нельзя бросать свой дом под старость лет

Фотография из Яндекс картинки.
Фотография из Яндекс картинки.

Зинаида Ивановна проснулась сегодня в хорошем настроении. Ей снился её родной дом, в котором она прожила всю свою жизнь и который бросила год назад, ради квартиры по программе "Север-Юг". На эту программу по переселению из северных районов её записала дочь Вера десять лет назад, и вот в прошлом году подошла её очередь. Дом пришлось сдать в муниципальную собственность её родного посёлка, а она купила, на выделенные государством деньги, однокомнатную квартиру рядом с дочерью в небольшом городке под Красноярском.

Дом был в плачевном состоянии. Муж умер пятнадцать лет назад и все эти годы дом потихоньку хирел и старел вместе со своей хозяйкой.

Говорят, что его отдали каким-то погорельцам и они сделали из него конфетку. У неё-то самой не было ни сил, ни средств для поддержания дома в приличном виде.

Нет, случалось, что ей удавалось подкопить кое-какие денежки и она мечтала пустить их на ремонт, но никогда не успевала. Приезжала единственная дочь Вера и выгребала всю материну заначку. Она постоянно пыталась открыть свой бизнес и постоянно из её затеи получался пшик. Чем она только не торговала? Обувью и мебелью, косметикой и продуктами. Сейчас пока ещё функционировал мясной магазин. Денег, чтобы помочь с этим магазином у Зинаиды Ивановны уже не было. Вера уговорила мать взять кредит на два года, нашла банк, кредитующий пенсионеров солидного возраста.

Прошёл год с момента её переселения в город, но тоска по родному углу и посёлку не проходила. Зинаиде Ивановне было 82 года, но выглядела она ещё вполне себе бравенько. В посёлке её все знали и уважали. Врачи каждый год направляли на плановую госпитализацию, назначали капельницы. Она потихоньку работала в огороде, общалась с с подружками и чувствовала себя нормально.

Здесь же ей было плохо. На днях скакануло давление за 200, увезли на "Скорой помощи" в больницу, там сделали капельницу, поставили укол и отправили домой, посоветовали записаться к врачу на приём, а этого приёма надо месяц ждать.

Здесь на неё возложили обязанность водиться с правнучкой. Дочь и внучка работали допоздна (мужа не было ни у одной), забирать и занимать до их прихода правнучку Машеньку приходилось ей. Машенька часто болела и жила у прабабушки неделями, а у Зинаиды Ивановны уже не было сил и здоровья следить за гиперактивным ребёнком. Она пыталась донести эту мысль до дочери, но напрасно. Дочь не могла понять, что уж тут такого сложного приглядеть за трёхлетней девочкой?

Зинаида Ивановна сегодня собиралась решительно поговорить с Верой. Эту квартиру надо продать и купить ей в родном посёлке, там квартиры дешёвые, а разницу пусть дочь себе забирает. Она хочет назад! Она сто раз пожалела, что переехала.

Вера материну идею не одобрила, наорала на неё, не стесняясь в выражениях, самое "ласковое" из которых - старая маразматичка, и ушла громко хлопнув дверью. Ночью у Зинаиды Ивановны случился гипертонический криз, она впала в кому, из которой уже не вышла...

Вредно всё-таки срывать старых людей с насиженного места, как вы думаете?