-Знаешь, за что я «Ниву» люблю? – Иван Михайлович задумчиво смотрит на закат, стряхивает пепел в форточку. – В ней я себя Мужиком чувствую!
-Тогда уж бери круче, рули на «уазике», - подначиваю я приятеля.
-Был у меня «уазик», помнишь? Не по мне – громоздкий. Утюг, а не машина. Я на своей «блондиночке» в распутицу любой внедорожник сделаю!
Я слушаю и улыбаюсь, И вправду сделает! Как-то очень удачно они подходят друг другу – худощавый, подвижный Иван и его белоснежная неугомонная «Нива».
…Свою первую «Ниву» ВАЗ-2121 я приобрел весной 1993 года. И прямо на площадке магазина «Жигули» неслабо оконфузился. Как? Да очень просто! Подогнал машину к воротам, пошел к охране в будку оформлять пропуск. А сопровождающего меня человека попросил в случае необходимости убрать машину с прохода – не мы одни выезжаем. Когда закончил все формальности и вышел на улицу, мой Василий Николаевич смущенно вылез из кабины:
-Слушай, она не едет!
-?!
Сажусь за баранку сам. Завожу, включаю первую, газую. Мотор ревет, машина ни с места. Врубаю с расстройства вторую, третью, заднюю. Мертво, Дергаю ручник. Свободен! Сзади уже сигналят на «шестерке» два лица кавказской национальности. Им далеко ехать. Смущенно подзываю молодого вохровца:
-Земляк, может ты соображаешь, в чем дело?
Парень тоже дергает рычаги. Бесполезно! Откатываем машину в сторонку. Мысли самые противные: с первого дня рекламацию подавать? Сажусь в кабину, пытаюсь успокоиться. Передачи переключаются легко, ничего не клинит. А это что за пара рычагов? Наклонясь, читаю: «блокировка», «пониженные». А в каком они положении? Судя по стрелкам, в нейтральном. А ну-ка, включим на всякий случай блокировку. И пониженную передачу. Выжимаю сцепление, досылаю рычаги вперед до упора. Потом врубаю первую – поехали!
За проходной перекуриваем. Спрашиваю:
-Василий Николаевич, а ты какие рычаги переключал?
-Как обычно, скорость…
До меня доходит, что В.Н. оказался жертвой водительского стереотипа: сел за руль, выжал сцепление, протянул правую руку на привычное расстояние, ухватил головку ближайшего рычага, подал вперед. Вроде бы включил первую передачу. Машина ни с места. Он в панике схватил второй рычаг – та же история. Он от греха подальше – шасть из кабины: дескать, машина новая, сами разбирайтесь. Разобрались!
Через некоторое время, когда я уже уверенно рассекал на своей рубиновой «Ниве» из-за таких же рычагов даже пришлось повздорить со своим бывшим сотрудником.
Отдыхали мы на Кипре. И захотелось мне поездить на солидной машине. Взял напрокат «Патрол-Ниссан» семиместный и начал раным рано поутру осваивать премудрости левостороннего движения. Делали мы это на пустынном галечном пляже. Во время одного из виражей я слишком близко подъехал к воде, и от мощной пробуксовки машина стала буквально утопать.
Лихорадочно ищу рычаги блокировки, пониженных оборотов, а приятель вдруг вырубает зажигание и пытается поставить машину на ручник. Я сгоряча бью его по рукам, врубаю блокировку, пониженную и мощный мотор выносит нас из опасной трясины.
-Чего ты лезешь под руку?
-Чтобы переключиться на вездеходный режим, надо выполнять все манипуляции, которые делал я!
-Машина тонет! Какие ручники, какие выключения двигателя?! Здесь все должно быть как на моей родной «Ниве»! И ты убедился, что японцы не дураки, тоже предусмотрели нештатные ситуации, возможность быстрых действий.
Словом, помирились мы только вечером, в ресторане…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: