Доброго дня, друзья. Все время мы поговорим про автомобили, но сегодня сделаем исключение и расскажем Вам про легендарную личность. Эрик Владимирович Сабо (14 августа 1933 - 12 апреля 2017) - выдающийся автомобильный дизайнер, закончил Московское худ-промышленное училище, работал на ЗиЛе, главный инженер тех отдела НАМИ, преподаватель в МАМИ. Но, давайте обо всем по порядку.
Основные моменты биографии Эрика Сабо мы расскажем, но более детально можете прочитать на другом известном сайте. Итак, на дворе 1957 год и выпускника Московского художественного училища отправили на тот самый ЗиЛ. Кстати, у нас есть интересная статья про Завод имени Лихачева.
И на заводе решили устроить молодому специалисту проверку - модернизировать стилистику ЗИС-110. Получилось настолько хорошо, что именно финальную версию Сабо пустили в производство.
Интересный факт: внешний вид ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 вышли из-под пера гения.
Помните ту самую "Юность"? Вы все правильно понимаете, над ней работал Сабо и в Европе она произвела фурор, получив первое место на выставке в Ницце в 1967 году. Но, на момент триумфа Сабо покинул ЗиЛ по причине разногласий с руководством:
именно Сабо было поручено скопировать ЗиЛ-111Г с американского прототипа.
Но Эрик Владимирович не остался без работы — его приняли в Специальное художественное КБ (конструкторское бюро, на всякий случай). Слово "художественный" было в названии не просто так — целью было привнести эстетизм и искусство в автомобильный мир. И именно тут он познакомился с перспективным дизайнером Эдуардом Молчановым.
Совместными усилиями они работали над лимузином вагонной компоновки, который вылился в правительственный ЗиЛ-114. Чуть позже они принимали активное участие в разработке более "свежего" образа ЗиЛ-130.
Следующее место, где Сабо себя проявил стало НАМИ в должности главы отдела технической эстетики. Что было сделано? Дизайн "Василька", кабины БелАЗа, но правительство не утвердило эти проекты.
Другой же модели - ЛуАЗ - повезло больше. Чуть позже Сабо представил проект нового минивэна из стекловолокна с выпуском в Риге.
Если Вы думаете, что Эрик Владимирович просто сидел и рисовал, то вы ошибаетесь. Помимо должности главы отдела технической эстетики НАМИ, Сабо совмещал и должность заместителя председателя Художественно-конструкторского совета Минавтопрома, а это означало то, что новые модели автомобилей сначала будет оценены с эстетической точки зрений непосредственно Сабо. А легендарная фраза среди работников заводов "Доработать и вновь представить на Совет" рушила многие планы.
В 1980-х, на время Олимпиады, Сабо поручают контролировать художественную сторону официальных автомобилей и именно он "окрасил" весь транспорт в золотистый металлика.
Последним местом работы Эрика Владимировича стало МАМИ, где он преподавал вплоть до 2013 года.
Еще, ходит устойчивый слух, что все, кто работал с Сабо, приучались к джазу — Луи Армстронг, Дюк Эллингтон.
Спасибо за прочтение.
Очень интересно услышат Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Не забываем про наши другие статьи