Найти тему
Auto BRO

Камри больше не нужна? - новое поколение Hyundai Sonata.

Новое поколение Hyundai Sonata с заводским индексом DN8.
Новое поколение Hyundai Sonata с заводским индексом DN8.

Нынешнее поколение Хёнде Соната обладает сдержанным стилем и простыми проверенными конструкторскими решениями. В целом автомобиль сникал славу «пенсионерского». Чего точно не скажешь о новом поколении. Это автомобиль на абсолютно новой платформе, а не на глубоко переработанной предыдущей, как это часто бывает.

Проектируя уже 8-е поколение Сонаты, дизайнеры явно хотели уйти от имиджа предыдущего поколения и заинтересовать более молодое поколение. Один из самых интересных элементов – светодиодные огни по низу фары переходят в молдинг, идущий к передней стойке, причем освещение постепенно рассеивается. В темноте это выглядит очень эффектно. Фары, кстати, полностью светодиодные во всех комплектациях.

Необычное решение светодиодных ходовых огней.
Необычное решение светодиодных ходовых огней.

Новая платформа, на которой базируется новая Соната, также предназначена для других автомобилей, кроссоверов, электромобилей и даже водородных. Но более вероятно, что на этих агрегатах скоро появится новое поколение Санта Фе.

Соната на 45 мм длиннее, а колесная база на 35 мм больше, чем у предшественницы. Естественно, автомобиль стал еще более просторным и комфортным. Но более интересно, что автомобиль испытан и сертифицирован по боковым ударам по специальному стандарту. Так что с пассивной безопасностью у Хёнде должно быть все в порядке.

В целом можно сказать, что моторы остались прежние – это 2,0 и 2,5 MPI с распределенным впрыском топлива. Но корейцы были бы не корейцы, если бы не провели их модернизацию. Теперь форсунки расположены ближе к клапанам, что позволило повысить отдачу моторов. Здесь интегрированный выпускной коллектор, двухконтурная система охлаждения, масляный насос с изменяемой производительностью в зависимости от режима работы, роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами, обновилась система изменения фаз газораспределения CVVT.

А вот коробки передач остались прежние, это 6-ти ступенчатый автомат, даже не поменялись передаточные числа.

Рабочее место водителя имеет стандартные для современного автомобиля регулировки. Руль регулируется по высоте и по вылету, кресло в более дорогих комплектациях оснащается электроприводов и что немаловажно поясничным подпором. Кто ездил на расстояния больше 1000 км знает насколько это удобно.

Как видите, в салоне осталась "фирменная" синяя подсветочка.
Как видите, в салоне осталась "фирменная" синяя подсветочка.

Экран мультимедийной систему не только большой и хорошо читаемый, но еще и быстро реагирует на любые команды. Одно из новшеств в управлении, это кнопочный селектор коробки передач. Это не только немного непривычно, но и быстродействие вызывает вопросы. Достаточно спорная функция.

Несмотря на купеобразный силуэт Сонаты и ниспадающую линию крышу, задний дверной проем совершенно не занижен и даже рослый человек не ударится головой о верхнюю кромку. Задний ряд ничем не выдающийся, все стандартно и удобно – обогрев, подлокотник с подстаканниками, USB розетки.

Помимо умопомрачительного дизайна крышки, багажник ничем не примечателен. Объем 510 литров, полноразмерная запаска, никаких крючков, сеточек и крепежей нет. Могли бы сделать складывающиеся петли, которые не съедают полезный объем и не давят багаж.

Обратите внимание на аэродинамические элементы на фарах.
Обратите внимание на аэродинамические элементы на фарах.

Автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию. Мотор почти не слышен, аэродинамические шумы не досаждают, кстати, коэффициент лобового сопротивления Сх очень низкий, если не сказать рекордный и составляет 0,27. Немного слышны шины, но здесь возможно нужно более тщательно подходить к их выбору.

Рендер будущего универсала Sonata. Жаль, что с большой долей вероятности он не попадет в нашу страну.
Рендер будущего универсала Sonata. Жаль, что с большой долей вероятности он не попадет в нашу страну.

Цены на новую Сонату ожидаемо подросли. Минимум за автомобиль в комплектации Classic с 2-х литровым двигателем попросят 1 499 000 рублей, максимум за 2,5 литра в комплектации Prestige 1 999 000 рублей. Но и машина стала лучше, появились недоступные ранее опции.

А мы будем ждать появления соплатформенной новой Kia Optima, чтобы сделать сравнительный тест, в том числе и с другими одноклассниками.

Авто
5,66 млн интересуются