Нынешнее поколение Хёнде Соната обладает сдержанным стилем и простыми проверенными конструкторскими решениями. В целом автомобиль сникал славу «пенсионерского». Чего точно не скажешь о новом поколении. Это автомобиль на абсолютно новой платформе, а не на глубоко переработанной предыдущей, как это часто бывает.
Проектируя уже 8-е поколение Сонаты, дизайнеры явно хотели уйти от имиджа предыдущего поколения и заинтересовать более молодое поколение. Один из самых интересных элементов – светодиодные огни по низу фары переходят в молдинг, идущий к передней стойке, причем освещение постепенно рассеивается. В темноте это выглядит очень эффектно. Фары, кстати, полностью светодиодные во всех комплектациях.
Новая платформа, на которой базируется новая Соната, также предназначена для других автомобилей, кроссоверов, электромобилей и даже водородных. Но более вероятно, что на этих агрегатах скоро появится новое поколение Санта Фе.
Соната на 45 мм длиннее, а колесная база на 35 мм больше, чем у предшественницы. Естественно, автомобиль стал еще более просторным и комфортным. Но более интересно, что автомобиль испытан и сертифицирован по боковым ударам по специальному стандарту. Так что с пассивной безопасностью у Хёнде должно быть все в порядке.
В целом можно сказать, что моторы остались прежние – это 2,0 и 2,5 MPI с распределенным впрыском топлива. Но корейцы были бы не корейцы, если бы не провели их модернизацию. Теперь форсунки расположены ближе к клапанам, что позволило повысить отдачу моторов. Здесь интегрированный выпускной коллектор, двухконтурная система охлаждения, масляный насос с изменяемой производительностью в зависимости от режима работы, роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами, обновилась система изменения фаз газораспределения CVVT.
А вот коробки передач остались прежние, это 6-ти ступенчатый автомат, даже не поменялись передаточные числа.
Рабочее место водителя имеет стандартные для современного автомобиля регулировки. Руль регулируется по высоте и по вылету, кресло в более дорогих комплектациях оснащается электроприводов и что немаловажно поясничным подпором. Кто ездил на расстояния больше 1000 км знает насколько это удобно.
Экран мультимедийной систему не только большой и хорошо читаемый, но еще и быстро реагирует на любые команды. Одно из новшеств в управлении, это кнопочный селектор коробки передач. Это не только немного непривычно, но и быстродействие вызывает вопросы. Достаточно спорная функция.
Несмотря на купеобразный силуэт Сонаты и ниспадающую линию крышу, задний дверной проем совершенно не занижен и даже рослый человек не ударится головой о верхнюю кромку. Задний ряд ничем не выдающийся, все стандартно и удобно – обогрев, подлокотник с подстаканниками, USB розетки.
Помимо умопомрачительного дизайна крышки, багажник ничем не примечателен. Объем 510 литров, полноразмерная запаска, никаких крючков, сеточек и крепежей нет. Могли бы сделать складывающиеся петли, которые не съедают полезный объем и не давят багаж.
Автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию. Мотор почти не слышен, аэродинамические шумы не досаждают, кстати, коэффициент лобового сопротивления Сх очень низкий, если не сказать рекордный и составляет 0,27. Немного слышны шины, но здесь возможно нужно более тщательно подходить к их выбору.
Цены на новую Сонату ожидаемо подросли. Минимум за автомобиль в комплектации Classic с 2-х литровым двигателем попросят 1 499 000 рублей, максимум за 2,5 литра в комплектации Prestige 1 999 000 рублей. Но и машина стала лучше, появились недоступные ранее опции.
А мы будем ждать появления соплатформенной новой Kia Optima, чтобы сделать сравнительный тест, в том числе и с другими одноклассниками.