Найти в Дзене
Штихель штихелю рознь

Ко Дню чекиста. Зарплата и пенсия сотрудника ФСБ

Здание ФСБ на Лубянке
Здание ФСБ на Лубянке

Размышления о военных пенсиях (Минобороны, МВД, МЧС, ФСИН) приводят к одному не очень утешительному выводу: военные пенсионеры государству в тягость. И государство экономит на этих пенсиях (надо мундиали проводить, платные супердороги строить и т.д). Особняком, однако, стоят сотрудники ФСБ. Их не обижают.

Во-первых, доход сотрудников ФСБ (оклад, надбавки за звание, классность, секретность, сложность и пр.) существенно выше, примерно раза в полтора (а иногда и в два). Так, начальник отдела областного управления ФСБ в чине подполковника имеет доход порядка 80 т.р. В то же время такой же подпол в МВД того же региона получает зарплату примерно 45-50 т.р.

Во-вторых, пенсии. Звания в ФСБ раздают щедро, в любом областном аппарате штатных должностей полковников десятки, хотя штатная численность по сравнению, допустим, с аппаратом МВД различается на порядок. Стало быть, и к пенсии сотрудник ФСБ подходит чуть более подготовленным в части пенсионного обеспечения. Вполне нормальная пенсия подполковника ФСБ порядка 40 тысяч, полковника 60 т.р. И это центральная Россия. Если же рассмотреть, например, Дальний Восток, то там свои «фишки». Достаточно прослужить в органах ФСБ всего 15 лет, и вот тебе пенсия. Да, не менее 40 тысяч, даже если ты капитан. Ну, а кто служил 25-30 лет, те уходят с пенсией порядка 100 т.р.

Конечно же, и на пенсии отставники ФСБ не катают тележки в Ашане. Их ждут заранее подготовленные места в крупнейших компаниях. Как это получается - расскажу об этом на днях.

Да, можно учесть, что с точки зрения государства сотрудники ФСБ (ну, еще и прокурорские) – люди особо доверенные, особо надежные, особо трудолюбивые, поэтому их надо поддерживать «усиленным пайком». Возможно это так, и они служат, не щадя себя, отдавая последние силы стране. Но тогда напрашивается вывод о том, что все остальные военные пенсионеры (да и гражданские, чего уж там) – люди второго сорта, ленивый и никчемный балласт.

Можно ожидать реплик о том, что у сотрудника ФСБ есть существенные ограничения, типа, запрет выезда за границу (ну, других я не могу придумать). Но, позвольте… Если этот факт рассматривать как ущемление (ухудшение жизни), то надо признать, что все поголовно сотрудники ФСБ страстно желают покинуть свою страну. И, чтобы они держали себя в руках, им нужно немного доплатить. Странно, да?

Командир мотострелкового батальона Российской армии получает пенсию как прапорщик ФСБ. Нет, я не против такой пенсии прапорщику, как раз наоборот. Но хочется, чтобы и комбатов не ущемляли. А то какая-то нехорошая селекция просматривается.

Прочтите статью Военные пенсионеры: волшебства не будет. Государство отвернулось