Сказ о журнале, что дал название культовому сериалу
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Данная тема была кратко изложена нами в одном из нарративов. Сейчас мы приводим расширенную версию материала, специально предназначенную для тех, кто предпочитает читать с монитора компьютера.
До 2014 года казалось, что очень сложно сказать что-то новое в рамках мрачно-криминального жанра, то есть нуара. «Город грехов» поставил планку на такую высоту, что она мнилась большей части кинематографистов недостижимой. Однако как пел один поп-исполнитель: «Невозможное возможно».
Именно это доказал Ник Пиццолато, который выпустил на телевизионные экраны первый сезон сериала «Настоящий детектив». Проект сразу же околдовал любителей криминальных произведений и мрачных фильмов. Впрочем, наш сегодняшний рассказ совершенно не о сериале. А о более раннем проекте, который дал ему название.
Дружественный нам канал «Старорежимная сплетница»
Многие наивно полагали, что «Настоящий детектив» (мы про сериал) был назван так по причине того, что в нём излагались реальные дела. На самом деле это не совсем так. Культовый сериал заимствовал свое название от легендарного палпового журнала, который стал подлинным Событием (даже СОБЫТИЕМ) в жизни бульварных изданий. Напомним - те специализировались на выпуске недорогого чтива, являвшегося коктейлем из криминала, хоррора, мистики и пугающей фантастики (привет «Похитителем тел»).
Одиннадцать роковых красавиц Голливуда
«Настоящий детектив» (журнал) можно полагать подлинным долгожителем палпа. Его первый номер увидел свет в 1924 году. А последний - вышел из печати в 1995 году. Нельзя сказать, что его судьба была «однородной». Были в ней и взлеты, и падения.
Поначалу журнал предполагалось назвать «Подлинные детективные тайны», но затем в маркетинговых целях его сократили до «Настоящего детектива», чтобы придать журналу ощущение «подлинности». Надо сказать, что решение было совершенно верным.
Сайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
В 40-ые годы тиражи «Настоящего детектива» был фантастическими. Почти каждый номер расходился по стране тиражом не менее двух миллионов экземпляров. Его читала вся Америка. Именно этот журнал повлиял на кинематограф, особенно в части формирования и развития нуара. В данном случае речь шла не столько о сюжетных ходах, сколько об образах, заимствованных из палповых иллюстраций. Если хотите, то пролистайте наш канал. У нас есть несколько выпусков, осуществленных в рамках постоянной рубрики о палповых художниках.
Гангстерский фильм, способный "дать фору" лентам Скорсезе
В журнале публиковались как подлинные криминальные истории, так и литературные новеллы. Именно в «Настоящем детективе» были опубликованы первые рассказы Дэшила Хэммета, литературного отца нуара.
Самый необычный российский киберпанк
«Настоящий детектив» породил моду на аналогичные журналы, которых возникло великое множество, но не один не смог превзойти его по популярности. «Настоящий детектив» уступил в этом лишь телевидению, которое потеснил его с Олимпа. В 60-ые годы слово «бульварный» в его характеристике стало приобретать сомнительный характер, так как «Настоящий детектив» постепенно «дрейфовал» (а в нашем понимании - «вырождался») в сторону совершенно невзыскательных мужских журналов из категории «для взрослых».
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ! Однако в самое ближайшее время мы продолжим вас знакомить с наиболее примечательными палповыми журналами. А потому не забывайте читать наши новые статьи. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»