Совершение остановки на дороге слева реже применяется на практике. Сложности такой способ у водителей не вызывает с учетом понятной трактовки в Правилах дорожного движения. Но хочется разобрать пример, когда одна простая фраза делает изменяет содержание дорожного закона. Дело идет о прекращении движения согласно ПДД Беларуси, по сравнению с аналогичным пунктом в России.
Первоначальный расклад. Остановка на улице слева в некоторых случаях является более простым способом, чем в равных условиях припарковаться справа. Отчасти это вызвано не таким большим числом мест ограничения для парковки. К примеру, по левой стороне может быть меньше перекрестков, что ограничивает действие ближе 5 метров (для Беларуси – ближе 15 метров) от него.
Совершение остановки слева возможно в двух случаях:
· на дороге с односторонним движением;
· на дороге с двухсторонним движением: с числом полос – по одной в каждую сторону (без наличия путей для движения трамваев посередине).
Лаконичность пункта 12.1 ПДД РФ не позволяет точно определить все нюансы, которые могут возникнуть при совершении парковки с левой стороны.
Что кроется в деталях? Пункт Правил дорожного движения 138.3 Беларуси написан сложно, но отражает все возможные варианты при определении возможности совершения остановки слева по ходу движения.
Среди нюансов отмечаются:
1. На дороге с односторонним движением. Остановка возможна только на левой обочине или у тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части.
Наличие двух элементов дороги слева, как условия, исключают возможность оставления автомобиля на дороге с разделительной полосой по середине – в крайней левой, наиболее быстрой полосе.
2. При возможности перемещения в две стороны, с числом полос – по одной в каждую сторону.
Условие обязательного наличия обочины или тротуара для такого типа дороги не выдвигается. Единственным ограничением припарковаться слева станет нанесение разметки 1.2., которую не удастся пересечь.
ПДД в редакциях двух стран не предполагают стоянку слева вне населенных пунктов. Единственным отличием дополнительно является разрешение на остановку слева в Правилах России для грузовиков более 3,5 тонн только для разгрузки.
Вместо заключения. При совершении остановки слева важно учитывать все нюансы этого маневра. К примеру, начало движения после остановки производить несколько сложнее, как на дороге с односторонним движением, так и на отрезке с движением в обе стороны.