Откуда берутся 'страшные видения' и можно ли как-то гарантировать их отсутствие?
Когда говорят о негативных последствиях приема Аяваски, иногда имеют в виду субъективно воспринимаемые эффекты видений или ощущений. Общее для подобных описаний - состояние страха, беспомощности, паники, тревоги.
Чтобы разобраться, откуда генерируются подобные состояния, представьте себе устройство психики человека в виде огромного океана. Поверхность скована вековыми льдами.
А под толщей - темное глубокое море. А ещё глубже. - кладбище затонувших кораблей))) В нашем случае поверхность представляет собой сознание, а то, что 'снизу' - наше бессознательное и далее.
Проблема многих психотерапевтических, эзотерических и других практических моделей, которые действуют на поверхности - любые манипулиции сознанием остаются 'на льду'. Пусть даже и выписывают изящные и зрелищные па.
Сколько бы времени человек не потратил на психотерапевтические этюды, к глубочайшим уровням травматического опыта или иных 'поломок' он так и не будет в состоянии добраться.
Здесь никто не виноват, ни сам человек, ни специалист, который его ведёт.
Функция сознания будет укреплять свои позиции, дабы обеспечить целостность и сохранность разума, это также нормальное положение дел. Психотерапевт или некий наставник в области духа всегда способен проводить 'до двери', возможно приоткрыв ее.
Но за дверь, или в нашем случае, на глубоководное погружение человек отправится сам. Или не отправится.
Если использовать эту метафору, то процесс изменений или получение 'доступа' к банку бессознательного - это небольшие точечные удары по поверхности льдов. И когда образуется прогалинка - одна, вторая, - содержание 'темного' моря начинает проступать на поверхность.
Идя на встречу и глубинную трансформацию с Аяваской, человек фактически делает вызов и намеревается погрузиться в то самое темное море подсознания, а бывает ещё и поднять затонувшие артефакты.
Изучение действия Аяуаски
в качестве духовной медицины, показывает, что временное нарушение нейронных иерархий, управляющих потоком информации, уменьшает контроль 'сверху вниз' (влияние эго) и улучшает передачу информации 'снизу вверх' (из бессознательного). Именно эти изменения лежат в основе глубоких изменений восприятия, процессов познания и опыта реальности.
Как вы наверняка знаете, наше подсознательное не кодируется привычными сознанию понятиями - описаниями, буквами, хронологией и логикой в целом. Это область символов, абстракций и многомерной неопределенности.
Поэтому, получая доступ, вы будете иметь дело с Неизвестным в самом широком смысле. Что вы поднимете из вековых глубин, какие заколдованные сокровища скрыты под слоем ила - это может показать только работа в ретрите.
И как в случае с определенным каналом восприятия, который выберет в контакте с вами аяваска, здесь также все 'глубоководные' работы будут исключительно индивидуальны. Возможно, никакие фильмы ужасов вас не посетят, а страх будет исцелен.
Страх - базовое состояние для всех типов реакций. От легкой боязни пауков до серьезных и безотчетных фобий высоты, темноты или чего- то ещё.
Страх - это энергетический сгусток, имеющий своих 'представителей' во всех наших волокнах. Страхи детства, предыдущего опыта, травматизации, боли, жизни, выступлений, изменения веса, смерти или самоощущения - все это энергетические отпечатки (импринты), содержащиеся в нашем теле.
Доверяя Аяваске провести магическую 'психотерапию' и добраться до источника страхов, человек всегда может быть уверен, что она, проводя в самый центр, никогда не оставит в одиночестве. Она действительно ведёт за руку, уверенно и мощно выполняя вместе с человеком работу по очищению и раскрытию многих входов. По пути обретается так много, что это вряд ли может быть описано.
Исследования психотерапевтических эффектов Аяуаски подтверждают ее глубокое воздействие по высвобождению подавленного и исцеляющего катарсиса.
'Учитывая психотерапевтическую пользу, акцент делается на индукции интроспективного опыта, подобного сновидению, для которого характерны видения, автобиографические и эмоциональные воспоминания, которые увеличивают способности к осознанности ( Soler et al., 2015 ), а также полученные интеллектуальные и духовные способности. во время встреч с аяхуаской'.
'Опыт аяхуаски также показывает высокий уровень общей согласованности. Уровень саморефлексии, воспоминания, этического ощущения, просоциального поведения ( Frecska, 2008 ), творческого мышления ( Frecska et al., 2012 ) и высвобождения ( de Rios et al., 2002).
Различные психологические блокировки и отрицания могут проникнуть в сознание и стать освещенными с разных точек зрения, что позволяет участникам получить представление о своих неадаптивных поведенческих, эмоциональных и / или когнитивных моделях.
Это психодинамическое содержание часто сопровождается усиленным внутренним нравственным отношением, которое вынуждает участников сталкиваться со своими глубокими мыслями и эмоциями, которые сталкивают их с более ранними проступками, самообманами и ложью' ( Frecska, 2011)
Итак, можно ли гарантировать отсутствие 'плохих снов'?
Наш разум весьма самонадеян, и, отказываясь от капитуляции, может привлечь что угодно на свою сторону - "с хорошим шаманом не будет чистки и плохих видений", "во мне нет ничего такого, я веду правильный образ жизни" и т.п.
Но если вы открыли сундук за семью печатями, увидели что-то, что очень не понравилось, можно выбирать - захлопнуть его, навалившись всем телом или идти сквозь это, навстречу страху.
Да, подавленные пласты памяти могут всплывать, вызывая сильное эмоциональное отторжение. Да, поток может кодироваться фантасмагорическими изображениями (в конце концов, вы никогда не имели с этим дела). Однако если продолжать двигаться, открывается путь к облегчению и ремиссии, говоря медицинским языком.
Находясь под управлением Аяваски, человек будет в руках разумной силы и, в конечном итоге, достигнет так называемой точки перегиба, откуда возврата к повторному травмирующему опыту уже не будет. Точка перегиба даёт получение ранее недоступного корректирующего
воздействия в моменте.
Это лишь примерное описание. В работе с Аяваской, помимо визуальных и прочих эффектов, скрыто гораздо большее. И эта та область познания, которая находится вне привычного восприятия.
Единственное, что можно привести как рекомендацию для тех, кто решил прикоснуться к силе Аяваски, - постараться открыться и следовать за ней. В диалоге с силой, как и на территории неизвестного - она осознающий и ответственный проводник. Гораздо более компетентный, чем управляющий человеком ум).
А как быть со страхом?
Мы возьмём в качестве примера клинические случаи лечения Аяваской постравматических расстройств и наркомании. В состояниях таких людей 'отпечатки' наиболее сильны, подобные искажения на энергетическом уровне являются прямым показанием к целительному ретриту.
Практика терапевтического применения уверенно говорит о том, что 'неприятные' видения помогают участникам в исцелении от ранних психических травм.
'Часто упоминаемая жертвами жестокого обращения и выздоровевшими наркоманами тема заключается в том, что видения, вызванные аяхуаской, помогли им восстановить давно забытые воспоминания о травмирующих событиях, через которые они затем смогли пройти, создав основу для перестройки их личной жизни' ( Лоизага-Вельдер и Веррес, 2014)
'Инсайты, вызванные аяхуаской, способствуют саморефлексии, вызывая изменения в собственных взглядах, которые могут вызвать психодинамические инсайты, которые обеспечивают решение личных проблем, лежащих в основе неадаптивного образа жизни.
Аяуаска помогает разрешать личные конфликты, предоставляя осознанное понимание моделей психологического функционирования, лежащих в основе патологического поведения, такого как токсикомания и зависимость.
Участники ритуалов аяуаски часто сообщают о способах проникновения в суть, которые позволяют принять ранее отклоненные проблемы и дисфункциональные образцы. Состояние сознания, создаваемое аяхуаской, может также вызвать размышления о личных отношениях, которые обеспечили мотивацию для внесения изменений, необходимых для решения межличностных проблем'проблем'
Аяваска стирает память страха.
Это рассматривается как одно из магических свойств медицины Аяваски, так и доказанный научными исследованиями факт.
Процессы, запускаемые Аяваской, усиливают пластичность мозга, производство нейронов и трансмиссию нужных для счастья гормонов. Это способствует восстановлению памяти при 'безопасном' наблюдении и угасанию страха. Реакция же страха, вызванная ретравматизируюшими событиями может быть перепрограммирована или погашена. Впоследствии память сохраняется с этим обновленным 'значением'.
© Марири - Дом Аяваски | Ретриты с аяваской и другими растениями в джунглях Перу
____________________
Использованная литература:
Гипотеза: психоделическая аяхуаска лечит травматические воспоминания посредством эпигенетического мнемонического процесса, опосредованного рецептором сигма-1
Антонио Инсерра 1,2,3 *
1 The Mind and Brain Theme, Южно-Австралийский научно-исследовательский институт здоровья и медицины, Аделаида, SA, Австралия
2 Департамент психиатрии, Колледж медицины и общественного здравоохранения, Университет Флиндерс, Аделаида, SA, Австралия
3 Центр неврологии, Университет Флиндерс, Аделаида, SA, Австралиязначением.https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fphar.2018.00330/full
Серотонинергические психоделики временно изменяют передачу информации у людей
Джоан Франсеск Алонсо, доктор философии , Серхио Ромеро, доктор философии,Микель Анхель Маньяс, доктор философии,Хорди Риба, доктор философии
Международный журнал нейропсихофармакологии, том 18, выпуск 8, июнь 2015 г., pyv039, https://doi.org/10.1093/ijnp/pyv039
https://academic.oup.com/ijnp/article/18/8/pyv039/2910079
Джейкоб М.С. и Прести Д.Е. (2005). Эндогенные психоактивные триптамины Med. Гипотезы 64, 930–937. doi: 10.1016 / j.mehy.2004.11.005
Loizaga-Velder A. и Verres R. (2014).Терапевтические эффекты ритуального использования аяхуаски при лечении зависимости от веществ: качественные результаты. J. Психоактивные препараты 46, 63–72. doi: 10.1080 / 02791072.2013.873157.