В 2019 году по итогам всех этапов в чемпионате мира по ралли победил эстонец Отт Тянак в составе команды Toyota Gazoo Racing. В 9 из 13 этапов команда занимала первые места. И международная автомобильная федерация уже наградила их за это достижение. Самое интересное что в качестве автомобиля выбран Yaris. Из неприметной и не особо быстрой машины был сделан самый настоящий спортивный авто. Предлагаю посмотреть на него.
Внешний вид довольно безумный. Хотя через обвес и возможно разглядеть силуэт заводского автомобиля, по факту изменено очень много.
Аэродинамика находится на более высоком уровне чем может представить обычный человек. Ключевая особенность, это потребность тормозных механизмов в более сильном охлаждении, что выражается в принудительном направлении воздуха в зону колес. Тем не менее излишнее попадание воздуха в зону колес может негативно сказываться на аэродинамике, поэтому формы спроектированы так, что под арку попадает лишь небольшое его количество и сразу выводится, создавая свой поток.
Кстати от перегрева тормоза защищает еще и жидкостное охлаждение.
Даже в форме спойлера видно с какими сложностями сталкиваются инженеры и как решаются многочисленные проблемы аэродинамики.
Внутри автомобиль состоит из обширной паутины силового каркаса. Фактически он пуст, ведь на гонках вам наврятли понадобится мультимедийная система или задние сиденья. А вот запаска там присутствует. Во время ралли порой происходят самые разнообразные поломки, и колесо там явно не лишнее.
Спереди небольшой дисплей, на котором водитель может увидеть любую нужную ему информацию, или произвести необходимые настройки прямо во время движения.
Так же имеется два сидения для водителя и штурмана. Больше сказать особо нечего.
Кстати автомобиль настраивают индивидуально под каждые условия гонок, ведь для разных покрытий нужны разный клиренс и жесткость подвески. А также настраиваются параметры двигателя, тормозной системы и устанавливается дополнительное оборудование, например, для гонки вечером или ночью авто дооборудуется дополнительной люстрой освещения.
Двигатель используется 1.6 турбо с 380 лошадьми и 425 Нм крутящего момента. Коробка передач гидравлическая секвентальная шестискоростная.
На этом все, надеюсь было хоть немного интересно узнать о настоящем спортивном автомобиле для ралли. Пишите комментарии, ставьте лайки, будет интересно узнать ваше мнение, может вы больше знаете о применяемых технологиях.
Фото: Toyota.