Современное искусство (англ. contemporary art; в 1990-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museum of Modern Art и Museum of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.
Но модернизм всего лишь точка отсчета, когда закончилась эпоха классического искусства, с изображением мира приближенного к реальному, художники захотели изменить его, внести новые формы, которых нет в природе (кубизм, футуризм) или преобразить и выдумать своей мир.
Современное актуальное искусство.
Термин "актуальное искусство" оно же современное был долго в ходу, в плоть до конца 20 века, но что интересно сейчас не используется совсем. Это связанно с тем что Actual art приобрело другой смысл, сейчас это искусство в котором используются силы природы, то есть своеобразное сочетание природы и работы художника.
Actual art в России так же называют фактическим искусством.
«самосознательный призыв сил природы, художников, к завершению их искусства»
Отчасти, можно сказать что художник призывает природу в свою работу, заключая с ней соавторство. Для многих работ, требуется тысячелетия для завершения.
С чего все началось.
Впервые термин использовал критик Альфред Франкенштейн в Хроники Сан-Франциско (газета Сан-Франциско) в обзоре работы Элен Айлон в 1983 году. Искусство было «реальным», но термин «реализм» уже давно был занят.
Подводя итоги.
Актуальное искусство, сделало время своим элементом, а природу соавтором. Художники представляют время как инструмент в создании искусства, заменяя «распад» и «разрушение» на «изменение» и «трансформацию» . Фактическое искусство работает с природой, а не борется с ней. Вместо извечных попыток воспрепятствовать естественной природе материалов к изменению (зачастую в ущерб планете), человек может исследовать и эксплуатировать врожденные качества материалов, с которыми мы работаем. Актуальные художники имеют призрачное ощущение естественного порядка материального мира.