Содержание естественно-научного образования дает возможность придать динамику и структуру образовательному процессу.
Однако, адаптация системы естественно-научных знаний зависит как от преподавателя (выбор и применение методов и форм обучения), так и от ученика (методы обучения, мотивация, общие способности).
Разнообразие содержания, форм, методов преподавания и обучения, деятельности, характерны для естественно-научного образования.
Все это делает учебный процесс эффективным: формирование интеллектуальных знаний и навыков, формирование у учащихся условий для интенсивного развития эстетического мышления.
Логично, что образовательный процесс должен развиваться с учетом следующих закономерностей:
- Учебники, тетради и другие учебно-методические материалы естественно-научного профиля, включая наблюдения и эксперименты, должны творчески использоваться, в качестве составной части сбалансированной учебной программы;
- Ученикам должны быть предоставлены возможности и условия для проведения разносторонних исследований, постановки вопросов (общих и проблемных), определения основного направления деятельности. Учебники должны использоваться для расширения и совершенствования знаний;
- Интеграция чтения естественно-научных материалов и индивидуальных экспериментов, является достаточно эффективной.
Как бы то ни было, естественно-научные знания и навыки, полученные учениками в процессе обучения, формируют содержание преподавания естественных и мировых наук.
Естественно-научное образование включает в себя деятельность педагога и детей, основанную на прямых и косвенных связях.
Дети заинтересованы в занятиях естественными науками, когда содержание учебного материала легко воспринимается, привлекает внимание и воображение и побуждает к интенсивной работе.
Высокоэффективный компонент естественно-научного образования - это изучение проблем:
- Задавать вопросы по соответствующей теме;
- Ставить сложные задачи;
- Сталкиваться с серьезными проблемами.
Таким образом, можно подчеркнуть следующие основополагающие моменты:
- Успешное естественно-научное образование является образцом наиболее важных понятий естественных наук. Они объясняют основную структуру естественных наук и повышают восприятие естествознания учащимся, переходя в высшую форму;
- Успешное естественно-научное образование является образцом и проницательностью понятий, углубляющих и расширяющих общее понимание естественных наук;
- Понимание концепций играет ведущую роль как в школе, так и в повседневной жизни, поскольку они дают людям возможность лучше понимать друг друга, предсказывают вербальную коммуникацию;
- Для объяснения понятий и явлений особенности мышления учеников начальной школы (онтогенетический аспект), безусловно, требуют живописных специфических случаев. Наиболее выгодным способом достижения эффекта является практическая деятельность детей.
Среднее естественно-научное образование очень сложно для преподавателя.
Оно связано как с компетентностью преподавателя, так и с его мотивацией в плане взаимодействия с природой.
Форма естественно-научного образования является неотъемлемой структурой учебного процесса.
Формы естественно-научного образования зависят от различных факторов, таких как:
- Количество учеников в классе;
- Окружение/место проведения образовательного процесса;
- Контингент учащихся в соответствии с параметрами психофизиологии;
- Прикладные педагогические технологии;
- Баланс между педагогической и школьной деятельностью;
- Естествознание и общая дидактическая компетенция преподавателя;
- Стиль организации учебного процесса и т.д.
Современная дидактика настоятельно рекомендует применять методы, которые делают учителя и ученика более интенсивными и насыщенными.
Можно рекомендовать следующие методы: интервью, свободное письмо, сочинения различной длины и так далее.
Особенно актуальной становится работа в группах и работа с проектами.
Интегрированное естественно-научное образование создает теоретические и практические условия:
- Интегрированная среда (содержание, процесс, формы, деятельность и так далее) помогает учащимся правильно осознать, что человек и природа являются заботой целого ряда ученых разных областей и, что в дальнейшем формулируются понятия единства природы и человека, величия природы;
- Сочетание интеграции естественных наук со знаниями (в широком смысле) других областей (гуманитарные науки, общество, искусство) создает условия для социализации учащихся, придает им природную экологичность мира (вопрос формирования экологического мировоззрения и сознания), вызывает теплые чувства любви, долга, уважения и ответственности за природу;
- Формы комплексного естественно-научного образования (классы, экскурсии, конференции) создают среду для выражения научной, творческой, духовной, эстетической составляющих.
Каждый ученик имеет возможность получить интересную и полезную информацию, выразить творчество и инициативу, больше узнать этот мир.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)