Найти в Дзене
Оценка научной и педагогической квалификации: некоторые проблемные вопросы
В последние годы встает много вопросов о качестве обучения и, в целом, о качестве образования. Как известно, качество обучения зависит не только от уровня мотивации и знаний студентов, но и от того, насколько хорошо развита инфраструктура образовательных учреждений. В большой степени, качество обучения зависит от научно-педагогических кадров, от того, кто непосредственно определяет подготовку будущего студента. Наука, в некотором смысле, обладает сильным иммунитетом, но в последние годы она быстро ослабевает...
5 лет назад
Традиционные и конструктивные параллели естественно-научного образования
В последние годы внимание к естественно-научному образованию не ослабевает. В различных источниках информации постоянно высказывается позиция, что естественно-научная технологическая грамотность молодого поколения, не только недостаточна, но и очень часто неадекватна требованиям современного времени. Особенно негативное влияние оказывает, так называемое, общественное мнение о том, что приоритет в изучении отдается социальным наукам. Процесс, когда подавляющее большинство молодежи выбирает для...
5 лет назад
Стратегии оценки комплексного преподавания и обучения естественно-научным дисциплинам
В учебной литературе можно найти различные определения оценки (Что такое оценка?). Оценка может характеризоваться, как процесс, посредством которого люди делают выводы об усвоенном материале. Очевидно, что оценка - это довольно деликатная задача. С другой стороны, это не простой и очевидный процесс. Обычно, оценка имеет свою формальную и неформальную сторону. Основные вопросы: Оценка интегрированного преподавания естественных наук проводится на разных уровнях и с разными целями. Одним из наиболее важных объектов оценки, является учебный план по естественным наукам...
5 лет назад
Улучшение педагогом заинтересованности в учебе и рабочей деятельности детей
Междисциплинарная интеграция не удовлетворяет запросы обычных классов, поэтому педагог должен искать различные образовательные пути и методы. Междисциплинарная интеграция представляется лучшим способом развития мышления у школьников, дальновидного наблюдения, стимулирования интереса, эмоций, самовыражения, желания учиться и так далее. Учитель должен знать следующий алгоритм своей деятельности: Интеграция естественно-научного образования с другими учебными предметами, должна давать ученикам знания...
5 лет назад
Инструменты естественно-научного образования и способы их создания в процессе работы
Содержание естественно-научного образования дает возможность придать динамику и структуру образовательному процессу. Однако, адаптация системы естественно-научных знаний зависит как от преподавателя (выбор и применение методов и форм обучения), так и от ученика (методы обучения, мотивация, общие способности). Разнообразие содержания, форм, методов преподавания и обучения, деятельности, характерны для естественно-научного образования. Все это делает учебный процесс эффективным: формирование интеллектуальных...
5 лет назад
Учитель и его знания о природе - почему так важно?
Теоретические и эмпирические исследования, проведенные рядом ученых, показали, что обоснованное содержание преподавания и целенаправленный упорядоченный процесс, создают возможности для лучшего понимания окружающего мира, а также для восприятия себя, как активного жителя постоянно меняющегося мира и принятия ответственности за нашу планету. Хотя, за всю историю человечества было много локальных экологических кризисов, сегодня ясно видно, что приближается новый, уже глобальный, кризис. Это требует...
5 лет назад
Особенности и проблемы фальсифицированного образования
Феномен фальсификации становится все более интересным и актуальным. Это явление касается всех областей образования. Такие области, как качество образования, управление и финансирование образования - часто подвержены фальсификации. В последнее время, вопросам качества образования уделяется повышенное внимание. По мере создания систем менеджмента качества, сертификации услуг и так далее, происходит деградация образования. В настоящее время, проблема возникает из-за недостатка фактических данных о концепции деградации образования и актуальности последнего явления в системе образования...
1385 читали · 5 лет назад
Современное естественно-научное образование
Необходимо сформировать систему, которая включала бы накопленные знания по всем естественным наукам, обеспечивая связь между объектами, интегрируя знания в области естественных наук и формируя общую картину мира. Таким образом, для четкого понимания нашей окружающей среды и природы, для ориентации в соответствии с последними требованиями к научным знаниям - не менее важно различать и интегрировать естественные науки. Естественно-научное образование (физика, химия, биология) стоит за последними достижениями науки...
1397 читали · 5 лет назад
Гуманизация естественно-научного образования как проблема
Современному человечеству предстоит решить ряд серьезных проблем. Под угрозой экологической катастрофы - все наши отношения с природой складываются довольно проблематично. Важной задачей, на сегодняшнее время, становится установление гармоничной взаимосвязи между природой и обществом. Мы не можем полагаться только на знания и ум в любой деятельности, так как это не основные аспекты. Обеспечение гуманизма, демократии и гражданской ответственности - это общие повседневные вопросы в современных школах...
937 читали · 5 лет назад
Проникновение информационных и коммуникационных технологий в образование: некоторые мысли
За последнее десятилетие, распространение информационно-коммуникационных технологий стремительно росло как в количественном, так и в качественном выражении. Появились не только новые инновационные технологии, но и различные формы общения людей на их основе - в социальных сетях. Их быстрое развитие, вызывает у некоторых педагогов определенную тревогу. Образование, как одна из сфер жизни общества, не может оставаться в стороне. Проникновение технологий в образование очень велико. Количество компьютеров...
2456 читали · 5 лет назад
Социальные сети: новое образовательное пространство
За последнее десятилетие, произошло распространение информационно-коммуникационных технологий в различных направлениях. Технологические очень значительно выросли. Особенно стремительно развивался интернет и связанные с ним технологии. На рынке появилось много провайдеров интернет-услуг и их количество растет с каждым годом. С появлением Skype, интернет-телефония приобрела новую характеристику и, практически, стала повседневной рутиной. Сегодня любой человек может создать свой профиль в интернете, общаться на форумах и сайтах...
1940 читали · 5 лет назад
Обучение будущих преподавателей естесственно-научным специальностям
Переход от конструктивистской философии, психологии и эпистемологии к характеристике конструктивистской среды преподавания и обучения - представляет собой проблему. Конструктивистская философия не говорит, как преподавать, но обязывает учителя обращаться с каждым учеником как с личностью, ценить разнообразие точек зрения и признавать, что поведение ребенка - это непосредственное отражение его жизненного опыта. Поведение, ценности, убеждения и стремление учителя к действиям могут быть усилены или подавлены в процессе обучения детей...
1501 читали · 5 лет назад