ВАШИНГТОН, 13 декабря
Розничные продажи в США в ноябре росли умеренными темпами, указав на более медленный, чем ожидалось, старт праздничного сезона покупок.
Согласно данным Министерства торговли, вышедшим в пятницу, потребительские расходы в магазинах, ресторанах, в сети интернет в ноябре выросли на 0,2% с учетом коррекции на сезонные колебания по сравнению с предыдущим месяцем и составили 528 млрд долларов.
Ноябрьский рост оказался намного меньше того, что прогнозировали экономисты, ждавшие роста на 0,5%. Без учета таких волатильных категорий, как автомобили и бензин, продажи в ноябре не изменились.
Продажи резко упали в ноябре в ряде категорий, которые тесно связаны с праздничными подарками. Это относится к продажам одежды, продажам в универмагах и магазинах спортивных товаров. Расходы американцев в барах и ресторанах в прошлом месяце упали на 0,3%, что стало самым резким месячным падением с декабря прошлого года.
Будучи традиционным началом сезона праздничных покупок ноябрь имеет большое значение для компаний розничной торговли, особенно для универмагов, магазинов одежды и компаний, торгующих в сети интернет.
На ноябрь приходятся День благодарения и Черная пятница, те дни, когда американцы спешат в торговые центры и покупают товары в сети интернет. Ввиду позднего празднования Дня благодарения в этом году сезон праздничных покупок уменьшился на 6 дней по сравнению с 2018 годом.
Продажи электроники и бытовых приборов в ноябре выросли на 0,7% по сравнению с октябрем, но упали на 1,5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Продажи вне магазинов, то есть в сети интернет, например, на сайте Amazon.com выросли на 0,8% по сравнению с октябрем и на 11,5% по сравнению с ноябрем 2018 года.
Ричард Дерр, владелец Learning Express Toys в Лейк-Цюрихе, штат Иллинойс, сказал, что "это был самый странный сезон, который я когда-либо видел для игрушек". Сезон начался медленно, продажи в октябре и ноябре были слабыми, спрос в декабре только начал расти.
"Среди покупателей есть это чувство тревоги. Дело не в их кошельках, - отметил он, указав на сильный рынок труда и рост доходов. – Покупатели действительно откладывают покупки в этом сезоне".
Продажи автомобилей и запчастей к ним, которые составляют около 20% от общих продаж, выросли на 0,5% в ноябре. Продажи на автозаправочных станциях увеличились на 0,7%.
Отчет Министерства торговли рисует более пессимистичную картину начала праздничного сезона, чем отдельные данные, которые указывают на сильные продажи, особенно в сети интернет.
Продажи в сети интернет выросли на 14,1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 105,4 млрд долларов в среду, показали данные компании Adobe Analytics, которая отслеживает активность на тысячах сайтов.
Согласно пересмотренным в сторону повышения данным, в октябре продажи выросли на 0,4% по сравнению с октябрем.
По сравнению с ноябрем 2019 года продажи увеличились на 3,3%.
Более слабые, чем ожидалось продажи в ноябре указывают за замедление расходов потребителей в 4-м квартале, что окажет влияние на общие темпы экономического роста с октября по декабрь.
ВВП США в 3-м квартале вырос на 2,1% годовых, и аналитическая компания Macroeconomic Advisers недавно спрогнозировала рост экономики на 1,9% в 4-м квартале.