Сравнение эффективности транспорта на аккумуляторных батареях и бензине. Что на самом деле выгоднее?
В этой статье мы разберем разные технологии двигателей и сравним их эффективность. Влияние на экологию, стоимость, техническое обслуживание и другие факторы мы практически не затронем.
В начале рассмотрим электротранспорт.
По поводу экологичности, скажу не много. В основном все дело в зарядном устройстве, а именно при зарядке аккумулятора от сети есть теплопотери. Среднестатистический КПД составляет около 90%.
В качестве примера возьмем два похожих по конструкции скутера.
Honda Dio - расход 1,5 л/100км
Honda V-GO - расход 1,5 кВт/100км
Следовательно, расход 1,5 кВт на сто километров и добавим к этому
0,5 кВт в качестве потерь зарядного устройства, получаем суммарный расход 2 кВт/100км.
Естественно существует еще рад тепловых потерь, при передаче электроэнергии в сети, на ЛЭП. Так же расстояние электростанции от потребителя тоже стоит учитывать, но мы этого делать не будем.
Что касается двигателей работающих на бензине. Тут тоже есть свои нюансы, добыча, переработка, транспортировка, хранение и т.д. А про КПД я вообще молчу.
Нам известно, что из 1.5 литра бензина получается около 20 кВт
Теперь можем сравнить.
Honda Dio - расход 1,5 л/20 кВт/100км - 69 рублей.
Honda V-GO - расход 1,5 кВт/100км - 7,5 рублей.
Исходя из полученных данных, делаем вывод, что Honda V-GO с двигателем, работающим на аккумуляторах получает звание более эффективного транспорта, в сравнении с бензиновыми братьями.
Но не стоит забывать, что полная зарядка аккумуляторов, дело не быстрое, к счастью прогресс не стоит на месте и скорость зарядки постоянно растет.
Для тех, кто желает перейти на более эффективный и экологический чистый транспорт, предлагаю ознакомиться с техникой в магазине https://electronmotors.ru/
Ссылка на Honda V-GO - https://electronmotors.ru/magazin/product/honda-v-go#shop2-tabs-2