Найти тему
Автодом и Дом на колесах

Нужны ли для автодома ассистенты водителя?

Как работают и какие стоит заказать?

В первой части статьи:

  1. Законодательные инициативы касаемо эл.помощников.
  2. Виды ассистентов
  3. Два самых важных помощника

Весной 2019 года Европейская комиссия и парламент приняли новые требования к оборудованию для обеспечения безопасности автомобилей. В наши дни постановление должно быть опубликовано и, таким образом, стать окончательным. Оно предусматривает, что электронные системы безопасности, такие как экстренное торможение и системы предупреждения о выходе из полосы движения, потребуются для новых официальных утверждений типа с 2022 года и станут обязательными для всех новых регистраций с 2024 года. 

Новое поколение платформ для автодомов уже выпускается с двигателями Euro 6d-Temp и оборудованы системами помощи водителю (FAS). В большинстве случаев системы не идут в базовой комплектации и при заказе значительно увеличивают стоимость автомобиля. Многие покупатели задаются вопросом: А нужны, лично мне, эти системы?

-2

Зависимость количества аварий от наличия или отсутствия систем помощи водителю активно изучается. Согласно исследованию немецкой ассоциации дорожного движения, до 28 % аварий можно было бы избежать утвердив новые требования к оснащению автомобилей электронными ассистентами. В особенности это касается адаптивного круиз-контроля который помогает устанавливать правильную дистанцию в потоке.

-3

Страховщики тоже активно выступают за введение регламента. Они отдают приоритет системе экстренного торможения, которая согласно исследованием может значительно сократить количество аварий. У этой системы самый высокий теоретический потенциал уклонения от аварии, 44%.

У системы удержания в полосе он небольшой, всего 4,4%

У детектора обгона 1,2-1,4%

Датчик заднего хода  2,3%

Другое исследование предсказывает сокращение аварий к 2035 году на 15%

Какие системы важны?

В первую очередь - система экстренного торможения (AEBS). Если водитель не реагирует на ситуацию, она тормозит сама. Согласно исследованиям, датчики научились хорошо обнаруживать пешеходов и велосипедистов. Таким образом, можно избежать, или, по крайней мере, смягчить до 43% подобных аварий.

-4

Даже при использовании распространенных систем уровня 3 с функцией City-Brake потенциал эффективности близок к 20%. Статистика уверенно относит эту систему к самым важным для безопасности вместе с подушками безопасности и ESP. Рекомендуется ставить ее на все автомобили.

Вместе с безопасностью стоит рассматривать электронные помощники как элемент комфорта.

В особенности это касается адаптивного круиз-контроля который в автоматическом режиме поддерживает дистанцию, притормаживает если автомобиль впереди замедляется и разгонят автомобиль если дорога свободна, до установленной скорости.

-5

Наличие адаптивного круиз-контроля (АСС) позволяет предотвращать или, по крайней мере, сводить к минимуму две наиболее распространенные причины аварий - превышение скорости и короткую дистанцию при условии правильной настройки. Регламент ЕС сейчас требует только установки, так называемых, интеллектуальных помощников скорости (ISA), которые привлекают внимание водителя к превышению ограничения скорости. На практике комбинация обеих систем (АСС +  ISA) действительно имеет смысл. Новый Ford Transit - первый 3,5-тонный коммерческий грузовик, предлагающий адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, который автоматически снижает скорость в соответствии с ограничениями скорости.

В следующей статье продолжение статьи об особенностях оборудования системами помощи водителям самоходных автодомов!

Подписывайтесь! Каждый день что-то интересное про автодома. Обзоры, новости, практика.

Авто
268,3 тыс интересуются