Как работают и какие стоит заказать?
В первой части статьи:
- Законодательные инициативы касаемо эл.помощников.
- Виды ассистентов
- Два самых важных помощника
Весной 2019 года Европейская комиссия и парламент приняли новые требования к оборудованию для обеспечения безопасности автомобилей. В наши дни постановление должно быть опубликовано и, таким образом, стать окончательным. Оно предусматривает, что электронные системы безопасности, такие как экстренное торможение и системы предупреждения о выходе из полосы движения, потребуются для новых официальных утверждений типа с 2022 года и станут обязательными для всех новых регистраций с 2024 года.
Новое поколение платформ для автодомов уже выпускается с двигателями Euro 6d-Temp и оборудованы системами помощи водителю (FAS). В большинстве случаев системы не идут в базовой комплектации и при заказе значительно увеличивают стоимость автомобиля. Многие покупатели задаются вопросом: А нужны, лично мне, эти системы?
Зависимость количества аварий от наличия или отсутствия систем помощи водителю активно изучается. Согласно исследованию немецкой ассоциации дорожного движения, до 28 % аварий можно было бы избежать утвердив новые требования к оснащению автомобилей электронными ассистентами. В особенности это касается адаптивного круиз-контроля который помогает устанавливать правильную дистанцию в потоке.
Страховщики тоже активно выступают за введение регламента. Они отдают приоритет системе экстренного торможения, которая согласно исследованием может значительно сократить количество аварий. У этой системы самый высокий теоретический потенциал уклонения от аварии, 44%.
У системы удержания в полосе он небольшой, всего 4,4%
У детектора обгона 1,2-1,4%
Датчик заднего хода 2,3%
Другое исследование предсказывает сокращение аварий к 2035 году на 15%
Какие системы важны?
В первую очередь - система экстренного торможения (AEBS). Если водитель не реагирует на ситуацию, она тормозит сама. Согласно исследованиям, датчики научились хорошо обнаруживать пешеходов и велосипедистов. Таким образом, можно избежать, или, по крайней мере, смягчить до 43% подобных аварий.
Даже при использовании распространенных систем уровня 3 с функцией City-Brake потенциал эффективности близок к 20%. Статистика уверенно относит эту систему к самым важным для безопасности вместе с подушками безопасности и ESP. Рекомендуется ставить ее на все автомобили.
Вместе с безопасностью стоит рассматривать электронные помощники как элемент комфорта.
В особенности это касается адаптивного круиз-контроля который в автоматическом режиме поддерживает дистанцию, притормаживает если автомобиль впереди замедляется и разгонят автомобиль если дорога свободна, до установленной скорости.
Наличие адаптивного круиз-контроля (АСС) позволяет предотвращать или, по крайней мере, сводить к минимуму две наиболее распространенные причины аварий - превышение скорости и короткую дистанцию при условии правильной настройки. Регламент ЕС сейчас требует только установки, так называемых, интеллектуальных помощников скорости (ISA), которые привлекают внимание водителя к превышению ограничения скорости. На практике комбинация обеих систем (АСС + ISA) действительно имеет смысл. Новый Ford Transit - первый 3,5-тонный коммерческий грузовик, предлагающий адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, который автоматически снижает скорость в соответствии с ограничениями скорости.
В следующей статье продолжение статьи об особенностях оборудования системами помощи водителям самоходных автодомов!
Подписывайтесь! Каждый день что-то интересное про автодома. Обзоры, новости, практика.