Стив Джобс для многих является эталоном в публичных выступлениях. Сегодня я хочу указать вам на те фишки, которые он использовал в первую минуту своего выступления, чтобы зацепить публику и презентовать такое неведомое устройство в то время как Iphone.
Итак, первое, что делает Стив в этом отрывке - это огромное количество пауз. Он их расставляет и в начале выступления и между фразами. Он это делает для того, чтобы люди прочувствовали, что это не просто очередная презентация смартфона, а что-то большее.
Для подчеркивания интриги в самом начале и нагнетание ситуации, Стив говорит, что он ждал этот момент 2,5 года. Так он придает веса всему, что скажет позднее.
Далее следует вау-эффект, что они представляют не один, а целых 3 продукта.
Зрители явно этого не ожидали, потому что приглашали их на презентацию одного.
И вот Стив начинает рассказывать об этих продуктах: айпод, телефон, интернет. И именно на этом моменте, чтобы до людей дошло, что это за продукты, чтобы они осмыслили, Стив применяет технику “якорь”. Эта техника заключается в том, чтобы вы делали повторы каких-то фраз, ее использует обычно для мотивации и чтобы человек больше проникся идеей, запомнил эту фразу.
Ну и как мы видим, чтобы Iphone точно выстрелил, Стив повторяет и повторяет название этих трех продуктов с небольшим ускорением. Люди смеются, аплодируют, понимают, что это действительно что-то потрясающее раз оратор повторяет это раз за разом. И далее Джобс применяет технику “детонатор”: в самом конце взрывает зал фразой, которую никто не ожидал, что это одно устройство!
Почему презентации Стива Джобса великие? Наверное потому что за 1,5 минуты он использовал столько четко отрепетированных фишек, сколько люди не используют даже за 3-х часовые свои выступления.
Понравилось? Ставь палец вверх