Кто сказал, что я против экологии? Что я возражаю против чистого воздуха, зеленой травы и очень голубого неба? Да отрежут лгуну его гнусный язык! Я очень даже "за", но...
Я вот что подумала. Тут в Европе, да и по всему миру, шум идет, разговоры всякие, рекламные компании, форумы, презентации - электромобили повсеместно внедряют. В Германии даже бонус предусмотрен тому прогрессисту, кто решится на электро Гольф или Опель. Вроде как 5 тысяч евро дают. Приплачивают. Главный внедритель электромобилей - неотразимый Илон Маск, задуривший голову половине планеты и очаровавший Украину. Там еще храмы в его честь не строят, нет? Его электромобили "Tesla" стали атрибутом престижа, показателем принадлежности к мировой элите. Поистине машина президентов. Куда уж там неповоротливому, старомодному "Aurus". И рядом не стоял. Вчерашний день. Даже позавчерашний.
Это же модно, шикарно и... экологично. От электромобиля нет выбросов СО2! Электромобиль не портит воздух, не разрушает озоновый слов и не нагревает планету. И нефть на него тратить не надо. И бензином от него не пахнет. Сплошные плюсы. Приехал домой, включил в розетку и...
Вот тут все самое интересное и начинается. Я, конечно, всего навсего училка английского языка, чистый гуманитарий, ни в экономике, ни в автомобилестроении, ни в электричестве не понимаю. Но мне все же пришла в голову одна крамольная мысль. Я представила - вот приехали все мои немецкие сограждане домой и все включили в розетку свои автомобили! Это ж сколько электроэнергии надо! А машин у нас в Германии много! Очень много. В некоторых семьях по две, а то и по три. Детишки подрастают и собственные бибики требуют. И все эти машины в одну розетку?? Это же не мобилу крошечную зарядить, это целую машину, большую, на колесах, чтобы целый день ездила. И где-то на все это надо брать электроэнергию. А электростанция тоже на каком-то топливе должна работать. Не гастарбайтеры же турбины крутить будут. Шушенской ГЭС у нас в Европе нет. Значит, чем-то придется топить. Газом или углем. А это выброс СО2! Того самого СО2, с которым мы все так упорно боремся.
Но и это еще не все. Куда батарейки, то есть, тяговые аккумуляторы девать будем? Тут батарейки использованные мешками собирают. А тяговые аккумуляторы будут объемом побольше. И как на их производство, так и на их утилизацию требуется немало энергозатрат. Опять СО2.
Одним словом, я бы пообщалась со всеми этими защитниками природы и поклонниками электромобилей. Задала бы им пару вопросов. Они вообще о последствиях думают? Они вообще понимают, что для электромобилей придется понатыкать электростанции чуть ли не у каждого дома? Или они рассчитывают, что будут подзаряжать машины от "ветряков"? Вот я посмеюсь.
Вывод неутешительный - разводка очередная с этими электромобилями. А Илон Маск... Если честно, он мне Мавроди напоминает, только действует изящней. Профессиональней. В компании с Гретой Тунберг. И глаза такие честные честные. А мне, как налогоплательщику, как-то ну совсем не хочется оплачивать их экологическое хобби.
Мнение сугубо личное, обывательское.