В августе компания Маска представила новые модификации седана Tesla Model S и кроссовера Tesla Model X. Первый из них, по заявлениям создателей, должен стать самым быстрым в мире серийным автомобилем, способным потягаться с Ferrari и Porsche. Его цена составит $135 тыс.
Машины будут оснащены новыми аккумуляторами, работающими на мощности 100 кВтч. Согласно утверждениям компании, Model S набирает скорость 96 км/ч за 2,5 сек.
При этом зарабатывать у Tesla Motors пока не получается — чистый убыток компании за первое полугодие 2016 года увеличился почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил $575,4 млн. Этот факт не останавливает Маска от обещаний инвесторам "скорого выхода" в рентабельность. Бизнесмен подтвердил прогноз поставки почти 80 тыс. машин в 2016 году. Ранее же в планах компании значилось на 10 тыс. автомобилей больше — 90 тыс. штук.
Вот 7 недостатков Tesla Model S, которые очень мешают автовладельцу:
1. Нету запасного колеса. Если на дороге с колесом что-то случится, придется вызывать эвакуатор. Особенно это неприятно на загородной трассе.
2. Дальность хода зимой. Если летом Tesla Model S может проехать 350 км/ч, то зимой – 200-220 км. Только "печка" использует 6 киловатт в час. К тому же показатель уровня остатка пробега зимой не показывает правдивых данных.
3. Наличие всего двух подстаканников у автомобиле. Причем они неглубокие, находятся неудобно, из-за чего постоянно разливаешь кофе.
4. Уровень сборки и комплектации. Это авто в США стоило новым 80 тысяч долларов США. За эти деньги можно приобрести премиум-автомобиль. Но в Tesla Model S сборка и качество не очень: например, в фары попадает влага, перегорают светодиоды. Дизайн интерьера очень простой, а в зеркальце для водителя даже нет подсветки. Шумоизоляция автомобиля плохая. Это просто клей и кусочек фольги. На неровной дороге машина скрипит.
5. Электромобиль очень долго заправляется электроэнергией. Если заряжать машину в собственном гараже или паркинге, она до полной батареи будет заряжаться 12 часов. На обычной зарядке, чтобы проехать 30 км, нужно ждать час времени. Есть быстрые зарядки (50 кВт в час), но их в Киеве не так много. Электроэнергия на нем стоит 8 грн за киловатт, часто еще надо платить за парковку. Поэтому заправка этого электромобиля будет стоить почти столько же, как и для обычного бензинового авто. Кроме того, чтобы заряжаться быстро, надо приобрести адаптер Chademo-Tesla. Он стоит около 600 долларов. Но все равно из Киева в Одессу, Львов или Харьков за один раз без подзарядки не доедешь.
6. По VIN-коду нельзя проверить комплектацию автомобиля. Поэтому если покупать его на аукционе в Америке, о комплектации узнать нельзя.
7. Tesla Model S может закрыться сама, когда ее ключ находится внутри. На других авто такой проблемы не бывает. Поэтому нужно обязательно возить запасной ключ и установить мобильное приложение на смартфон.