Страничка из журнала "За рулем" начала 1960ых годов.
В доБЕЛАЗовскую эпоху основным карьерным самосвалом в СССР был МАЗ-525 грузоподъёмностью 25 тонн, выпускавшийся в 1950-1959 гг. Минским автомобильным заводом, в 1959-1967 гг. Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ-525). Более точно общая продолжительность выпуска с 1951 по 11 сентября 1965 года. В 1958 году в ЦАТК (АТО ЦАТК - автотранспортное подразделение Норникеля в г. Норильске), одной из первых в стране, была внедрена транспортировка горной массы карьерным автосамосвалом МАЗ–525. До 1968 г. МАЗ-525 был основным карьерным самосвалам Норильского комбината, находился в эксплуатации до 1974 г. Предлагаю несколько норильских фото и небольшое техописание.
Устройство кабины МАЗ-525:
Ещё норильские фото.
Довольно редкое фото - МАЗ-525 куда-то спешит со снятым кузовом!
На смену МАЗ-525 с 1968 в Норильск стали поступать БЕЛАЗ-540.
БЕЛАЗ в модификации тягача-эвакуатора. Не знаю, заводская модель или доработка в местных условиях.
БЕЛАЗ на ул. Первомайская, Кайеркан еще город, а не район Норильска.
Немного о суровых условиях эксплуатации. 2015 год, Россия, Красноярский край, г. Норильск, р-н Талнах, дамба ТОФ, никто не пострадал. Фото из соцсетей.
Карьерный самосвал БелАЗ-7519. Выпускался в 1978-1991 гг., грузоподъемность 110 т, двигатель 1300 л.с. В 1980ых работали на Кайерканском угольном разрезе. Увы, впервые их увидел только на этих фото...
Гараж ЦАТК в Старом городе.
По дороге на угольный разрез.
Размерчики.