Найти тему

Знаменитый "автомобиль-ликвидатор" в ретро музее Франции

За этим красивым автомобилем закрепилась дурная слава "автомобиля ликвидатора".

Сегодня он сам стал легендой, потому что оставил мир без легенды, которая в долгу не осталась. Сложно и запутанно ? Давайте разбираться!

pixabay.com
pixabay.com

Ретро машины всегда были моей слабости, не пропускаю ни одного музея и ни одного ретро пробега. А в Европе не могу пройти мимо старых автомобилей без фото. Поэтому поездка на Кубу в этом отношении стала для меня просто фантастической. Да и не только в этом. Но сейчас не об этом.

Этот автомобиль я давно хотела увидеть своими глазами, но он мне не попадался ни в одном музее, где я была (может я просто терялась в большом количестве экспонатов). И уж меньше всего я ожидала его увидеть в небольшом музее где-то на просторах Франции в долине Луаре (чуть ли не в полях).

Догадывайтесь кто приобрел такую дурную славу и за что? Первое, что бы у меня пришло в голову после сочетания "автомобиль ликвидатор" это автомобиль "Кристина" из мира Стивена Кинга. А Кристине тоже можно написать отдельную историю, но это точно не про нее. Если бы я не знала хорошо эту трагедию.

Так как эта история реальная и трагичная. Ведь она прервала не только жизнь легенды, но и самого автомобиля и всего бренда.

Автомобиль  Amilcar CGS («Grand Sport») фото автора из музея Франции
Автомобиль Amilcar CGS («Grand Sport») фото автора из музея Франции

Будьте знакомы произведение французского автопрома Amilcar - автомобиль Amilcar CGS «Grand Sport».

Многим сегодня ничего не скажет автомобильный бренд Амилкар, но в свои годы во Франции и за ее пределами это была очень известная марка машин. И специализировался Amilcar на выпуске спортивных автомобилей по доступной цене. Не удивительно, что автомобили Алмикара стали называть в народе "Бугатти для бедных". Но путь от "Бугатти" до " убийцы" был очень короткий всего в 19 лет. Компания просуществовала с 1921 года по 1934 года у основателей, которые были вынуждены продать компанию из-за финансовых трудностей. Новые владельцы смогли продержать бренд на плаву до 1940 году и после он канул в лету.

Автомобиль  Amilcar CGS («Grand Sport») фото автора из музея
Автомобиль Amilcar CGS («Grand Sport») фото автора из музея

Автомобиль Amilcar Grand Sport у которого был заниженный клиренс и который очень быстро приобрел свою популярность среди автомобилистов, так как был доступнее, чем его именитые аналоги. Поэтому именно эту модель производили в трех странах по мимо Франции (Германия, Австрия, Италия). За 6 лет продаж ( 1923 по 1929) было продано более 4700 автомобилей. Но до наших дней дожили единицы и те находятся в музеях и частных коллекциях. Но из-за своей славы автомобиль стал легендой и пользуется спросом и интересом.

Автомобиль ликвидатор легенда в музее Франции. Фото автора.
Автомобиль ликвидатор легенда в музее Франции. Фото автора.

Автомобиль и его производитель был обречен на успех, если бы не эта ужасная трагедия, которая его увековечила и дурно "прославила", а так же ликвидировал весь Amilcar .

Догадались о какой трагедии дальше пойдет речь?

Примерно в 9 вечера 14 сентября 1927 года в Ницце Айседора Дункан знаменитая танцовщица и вторая жена Сергея Есенина вышла из дверей отеля в длинном аллом шарфе, который был обмотан вокруг ее шеи и села в автомобиль Amilcar CGS на пассажирское сидение. С легкостью кинула свою последнюю известную фразу

«Прощайте, друзья! Я иду к славе»

И тронулась в свой последний путь к славе.

Amilcar CGS («Grand Sport»)  в музее Франции.фото  автора
Amilcar CGS («Grand Sport») в музее Франции.фото автора

До сих пор не утихают споры про мистические элементы этой истории. Ведь Айседора Дункан обрела свою славу и популярность сбежав в страну советов из самого Парижа именно со своим известным танцем с красным шарфом.

Красный шарф и автомобиль сгубили известную танцовщицу. Хотя с автомобилями у нее никогда не складывалась. Но она очень любила скорость и красивые спортивные авто, даже не смотря на то, что за 14 лет до финала у нее случилась личная драма, связанная именно автомобильной аварией.

Вид автомобиля  Amilcar CGS («Grand Sport»)  из открытых источников https://fishki.net
Вид автомобиля Amilcar CGS («Grand Sport») из открытых источников https://fishki.net

Большой красный шарф попал в спицы колеса автомобиля...нелепо и печально. Так мир лишился легенды.

Раньше, не могла понять, как это произошло. Но глядя на автомобиль понимаешь, что пассажирское сидение находится рядом с колесом, а крылья на колеса ставили не все владельцы. Трагедия не произошла, если бы на "ликвидаторе" были бы крылья.

Понятно дело, что это выставочный экспонат и тут ни слова не сказано об его дурной славе. На выставочном экспонате крылья есть, их кстати стали ставить на все модели после трагедии. Но это компанию не спасло от разорения. Люди больше не хотели ездить на Amilcar.

Настоящий "автомобиль-ликвидатор" давно исчез из поля зрения, после того, как был продан а аукционе коллекционеру.

Вот такая печальная история одного автомобиля. Который стал легендой, потому что оставил мир без легенды и с которым я повстречалась в ретро музее Франции.

За лайк буду благодарна. Подписывайтесь на мой канал будет интересно, полезно и красиво.