Микроэкономика связана с тем, как ведут себя цены и объемы товаров и услуг на свободном рынке. Очевидно, что люди, компании и правительства пытаются извлечь максимум пользы из своих ограниченных ресурсов.
Потребители хотят купить лучшее качество по самой низкой цене. Предприятия хотят удерживать расходы на низком уровне, а доходы на высоком уровне для получения большей прибыли. Правительства также хотят использовать свои доходы для обеспечения наиболее эффективных общественных благ и услуг. Эти группы выбирают между альтернативными вариантами, концентрируясь на ценах на товары и услуги.
Будучи потребителями на свободном рынке, мы оказываем влияние на то, что производится. Если мексиканская кухня пользуется популярностью, то высокий спрос привлекает предпринимателей, которые открывают больше мексиканских ресторанов.
Они хотят конкурировать за наши деньги, поставляя мексиканскую еду по более низкой цене, лучшего качества или с другими характеристиками, такими как Санта-Фе-Мексиканская еда, а не мексиканская Tex-Mex.
Характер спроса
Спрос - это количество товара или услуги, которое люди готовы купить по разным ценам. Чем выше цена, тем ниже требуемое количество, и наоборот. График этой взаимосвязи называется кривой спроса.
Понимание спроса имеет решающее значение для бизнеса. Спрос подсказывает, сколько вы можете продать и по какой цене, другими словами, сколько денег фирма возьмет, чтобы покрыть расходы и, надеемся, получить прибыль. Измерение спроса затруднено даже для самых крупных корпораций, но особенно для небольших фирм.
Одного лишь спроса недостаточно, чтобы объяснить, как рынок устанавливает цены. Мы также должны посмотреть на предложение, количество товара или услуги, которые компании предоставят по различным ценам. Чем выше цена, тем больше курток будет поставлять поставщик, и наоборот. График зависимости между различными ценами и объемами поставок, которые будет поставлять предприятие, представляет собой кривую предложения.
Количество поставляемой продукции будет выше по более высоким ценам, поскольку производители могут получать более высокую прибыль.
Как взаимодействуют спрос и предложение для определения цен
В условиях стабильной экономики количество курток, востребованных сноубордистами, зависит от цены на них. Аналогичным образом, количество курток, которые предоставляют поставщики, зависит от цены. Но по какой цене потребительский спрос на куртки будет соответствовать количеству производимой продукции поставщиков?
Рыночное равновесие достигается за счет ряда автоматических корректировок количества и цены. Если цена вырастет до 160 долларов США, поставщики будут производить больше курток, чем потребители готовы покупать, что приведет к избыточным результатам.
Чтобы продавать больше курток, цены должны упасть. Таким образом, избыток толкает цены вниз до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие. Когда цена падает до $60, количество требуемых курток возрастает выше имеющегося предложения. Получившийся дефицит заставляет цены расти до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие в $80.
Количество поставляемых и покупаемых по $80 курток для сноуборда будет оставаться равновесным, если не произойдет изменения спроса или предложения. Если спрос увеличится, то по каждой цене будет закупаться больше курток, а кривая спроса сдвинется вправо.
Если спрос снижается, то по каждой цене будет покупаться меньше, а кривая спроса сдвигается влево . Когда спрос снизился, вместо 700 курток сноубордисты купили 500 курток за 80 долларов. Когда спрос вырос, они приобрели 800.
Изменения спроса
Некоторые вещи могут увеличить или уменьшить спрос. Например, если доходы сноубордистов растут, они могут решить купить вторую куртку. Если доходы падают, то сноубордист, планировавший приобрести куртку, может вместо нее надеть старую.
Изменения в моде или вкусах также могут повлиять на спрос. Если сноуборд вдруг выйдет из моды, спрос на куртки быстро снизится. Изменение цен на сопутствующую продукцию также может повлиять на спрос. Например, если средняя цена сноуборда поднимется до 1000 долларов, люди бросят сноуборд, и спрос на куртки упадет.
Другим фактором, который может изменить спрос, являются ожидания относительно будущих цен. Если вы ожидаете, что в будущем цены на куртки значительно вырастут, вы можете принять решение приобрести их уже сегодня. Если вы думаете, что цены упадут, вы отложите покупку. Наконец, изменения в количестве покупателей повлияют на спрос.
Сноуборд - это молодой вид спорта, и в ближайшие годы количество подростков будет увеличиваться. Поэтому спрос на куртки для сноуборда должен возрасти.
Изменения в поставках
На предложение влияют и другие факторы. Новые технологии обычно снижают себестоимость производства. Например, компания North Face, поставщик лыжных курток и курток для сноуборда, приобрела оборудование для лазерной резки фигур и оборудование для изготовления моделей с автоматическим управлением. Каждая куртка была дешевле в производстве, что приводило к более высокой прибыли на куртку.
Это послужило стимулом для поставки большего количества курток по любой цене. Если цена на такие ресурсы, как рабочая сила или ткань, будет расти, North Face будет получать меньшую прибыль с каждой куртки, а количество поставляемой продукции будет уменьшаться с каждой ценой. И наоборот. Изменения цен на другие товары также могут повлиять на предложение.
Скажем так, катание на лыжах снова становится по-настоящему жарким видом спорта. Количество прыжков на лыжах резко возрастает, а цена на лыжные куртки резко растет. Компания North Face может использовать свои машины и ткани для производства лыжных курток или курток для сноуборда.
Если компания сможет получать больше прибыли от лыжных курток, она будет производить меньше курток для сноуборда по любой цене. Кроме того, изменение в количестве производителей приведет к смещению кривой предложения. Если количество поставщиков курток увеличится, то они выведут на рынок больше курток по каждой цене. Если какие-либо поставщики перестанут предоставлять куртки, поставки естественным образом сократятся. Налоги также могут влиять на предложение. Если правительство почему-то решит обложить налогом поставщика за каждую произведенную куртку для сноуборда, то прибыль упадет, и по каждой цене будет предлагаться меньше курток.
Чтобы лучше понять взаимосвязь между спросом и предложением в экономике, рассмотрим влияние урагана "Катрина" 2005 года на цены на энергию в США. Цены на нефть и газ уже находились на высоком уровне до того, как ураган "Катрина" нарушил добычу на побережье Персидского залива. Большинство морских буровых площадок США расположены в Мексиканском заливе, и почти 30 процентов нефтеперерабатывающих мощностей США находятся в странах Персидского залива, которые сильно пострадали от урагана. Цены почти сразу же выросли, поскольку снизилось предложение, в то время как спрос оставался на прежнем уровне.
Высокие цены на энергоносители во многом влияют на экономику. В то время нефть стоила от 50 до 60 долларов за баррель - более чем в два раза дороже, чем в 2003 году - и компании, и потребители по всей территории Соединенных Штатов ощущали щепотку в бумажниках. Среднезападные сельскохозяйственные предприятия экспортируют около 70 процентов произведенного зерна через портовые сооружения Мексиканского залива.
Благодаря меньшему количеству пригодных для стыковки мест баржи не могли разгружаться и возвращаться для сбора большего количества урожая. Предложение как транспортных услуг, так и зерновых продуктов было недостаточным для удовлетворения спроса, что привело к росту транспортных расходов и затрат на зерно. Повышение цен на газ также способствовало росту цен, поскольку 80% транспортных расходов связано с топливом.
Спустя более десяти лет после событий в Катрине цены на газ в США резко колебались: в 2014 году стоимость галлона обычного газа достигла $3,71, в начале 2015 года упала до $1,69, а в середине 2017 года снизилась до $2,36.
Недавнее исследование JP Morgan Chase показало, что потребители тратят около 80% своих сбережений от снижения цен на газ, что помогает экономике в целом.