Как в старом армейском анекдоте, в далеком 1972 году в нашем зенитно-артиллерийском полку служили три друга: начхим, начфиз и начальник клуба. Троица была интернациональная: начальником химической службы был молодой и перспективный старший лейтенант- белорус, начальником физической подготовки накаченный старший лейтенант- украинец, а начальником клуба уже довольно опытный капитан -армянин.
Полк был дислоцирован в одном из самых красивейших городов тогдашней Чехословакии – Дечине. И вот, как-то мне, командиру взвода связи второго года офицерской службы, еще совсем зеленному лейтенанту, предстояло по служебной надобности прибыть в штаб нашей гвардейской мотострелковой дивизии, который находился в 90 км от полка в городе Млада Болеслав, знаменитого своими легковыми автомобилями "Шкода".
Заранее запланировав для поездки машину и пройдя предрейсовый инструктаж я собирался уже выехать из автопарка, как ко мне подбежали эти три друга и сказали, что командир полка разрешил им вместе со мной поехать в Млада Болеслав. Я, естественно, возражать не стал и три самых «занятых» в полку начальника служб залезли в КУНГ (кузов универсальный герметичный) моего автомобиля.
Что бы дальше была ясна нить этого повествования необходимо немного описать наш транспорт. Это был старенький автомобиль – трудяга ГАЗ-63 с металлическим КУНГом, в котором когда-то размещалась (но уже была списана и демонтирована) автомобильная радиостанция. В связи с отсутствием оборудования автомобиль был переведен из боевой группы в транспортную и использовался в хозяйственных целях.
В то время существовал приказ Командующего ЦГВ (Центральной группы войск) в соответствии с которым вся техника должна быть заправлена топливом для совершения 500 км марша (т.е. как раз до пролива Ла-Манш). С этой целью на всех автомобилях крепились дополнительные канистры и бочки с бензином. Исключение составляли только автомобили транспортной группы, ежедневно осуществлявшие текущее снабжение воинских частей. Но и на этих автомобилях стояли дополнительные емкости, но правда - без топлива. Поэтому и в моей машине стояла 200-литровая бочка из-под бензина, причем в связи с отсутствием последнего, пробки в бочке не было.
Итак, три лихих офицера, предвкушавшие посещение пивной в Млада Болеславе, радостно разместились в КУНГе. Замок дверей КУНГа не работал, но учитывая, что между КУНГом и кабиной водителя работало переговорное устройство, водитель снаружи накинул на дверь обычный навесной замок.
Едем. Вдруг на средине маршрута я и водитель почувствовали что-то наподобие легкого удара по машине, а в зеркала заднего вид стал виден дым, валивший из окон КУНГа. Естественно, мы сразу остановились и с нехорошим предчувствием побежали открывать двери кузова. И первое, что мы увидели – это деформированный (округлившийся) КУНГ и выбитые в нем стекла окон. Открыли. Из КУНГа, как при замедленной киносъемке медленно вывалилось три дымящихся «тела». Но, Слава Богу - все были живы. Правда, волос на голове, бровей и ресниц у этих бравых ребят уже не было. Щеки и кисти рук у них были обожжены (но не сильно) и с головы до ног они были покрыты черной гарью. Все были "хорошо" оглушены и ничего не соображали. Водитель стал осматривать кузов и доложил об отсутствия горения. Я же занялся потерпевшими, но к счастью помощь им практически была не нужна.
Через какое-то время, придя в себя, эти командиры рассказали, что все они курящие и им страшно захотелось закурить, но все окна КУНГа были плотно закрыты, поэтому окурки они дружно бросили в стоящую рядом пустую бочку. Бочка была пуста, но видно там скопилось достаточное количество паров бензина, которые и "рванули". При взрыве бочка «подскачила» и у нее сорвало и сильно деформировало верхнюю крышку.
Очухавшихся офицеров я подвез к недалеко расположенному озеру, где они немного привели себя в порядок, но все равно в таком виде «на люди» показываться было нельзя. Так они и просидели в машине всю нашу поездку. А пивка попили из бутылок, купленных в магазине.
Я же на всю свою службу запомнил этот случай и всегда своим подчиненным приводил его, как пример нарушения элементарных требований техники безопасности.
Читайте так же
Как ездить на армейском киселе
Или как можно съездить заграницу и этого не заметить
Подписывайтесь и ставьте лайки
Другие истории из жизни бывалого зампотеха читайте на моем канале