Найти тему

Как лучше общаться с клиентом: на «ты» или на «вы»

Частый вопрос, который вы задаете мне на тренингах: общаться на «ты» или на «вы»?

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Я сторонник «вы». Даже на просторах Интернета. Я считаю, что «вы» – это не дистанция, а уважение.

Расскажу случай.

После тренинга подходит молодой парень (лет 23–24) и говорит: «Игорь, ну ты молодец, спортом занимаешься. Могу задать вопрос?» Я в таких случаях продолжаю общение на «вы»: «Да. Задавайте».

По всей видимости, молодому человеку становится неловко, и он решается спросить: «Ничего, что мы на «ты»?

Отвечаю: «Если вас не смущает разница в возрасте и то, что я продолжу общение на «вы», то пожалуйста». Парень все понял и извинился .

Кстати, у нас, когда мы занимались продажей вина, была поговорка: если клиент предложил перейти на «ты», жди просьбы о скидке.

А как вы предпочитаете общаться?