Найти тему
OnePeople

Спровоцировал ли Amazon логистическую гонку на дно?

Двадцать долларов. Именно столько, Jet.com, компания Walmart приобрела в августе 2016 года, по оценкам, потеряла на каждой доставке свежей еды в Нью-Йорке, чем и объясняется закрытие сервиса.

В бизнесе с жесткой наценкой, например с масштабной дистрибуцией, как раз идея потерять $20 на каждом заказе звучит абсолютно безумно, если не суицидально. Что привело к тому, что Jet.com и ее материнская компания Walmart годами пытались запустить такой сервис в таких условиях? Ответ очень простой: конкуренция. В дистрибуции трудно изменить привычки клиентов, поэтому стоит инвестировать в попытки завоевать их лояльность.

В Нью-Йорке борьба между FreshDirect или FreshFresh - это голая штука: В тот же период, когда Jet.com взял на себя ответственность за невозможность выполнения этой задачи, WashingFresh, надеясь стимулировать рост, отказался от ежемесячной надбавки в размере 14,99 долл. США, которую он взимал за доставку на дом, интегрировал собственную логистику и даже объявил о том, что вступает в конкуренцию с самим собой, открыв еще одну сеть продовольственных магазинов.

В Нью-Йорке борьба между FreshDirect или FreshFresh - это голая штука: В тот же период, когда Jet.com взял на себя ответственность за невозможность выполнения этой задачи, WashingFresh, надеясь стимулировать рост, отказался от ежемесячной надбавки в размере 14,99 долл. США, которую он взимал за доставку на дом, интегрировал собственную логистику и даже объявил о том, что вступает в конкуренцию с самим собой, открыв еще одну сеть продовольственных магазинов.

Непобедим ли Amazon? Есть ли у него какое-то секретное оружие, которое позволяет ему зарабатывать деньги там, где другие не могут? Или просто, в силу своих размеров, поведения на фондовом рынке и особенностей своих инвесторов, она считает, что может выиграть эту войну истребления и терпеть убытки дольше? У меня нет ответа. Но я считаю, что на таких рынках, как Нью-Йорк, попытка крупных ритейлеров доминировать на онлайн-рынке спровоцировала гонку на дно, последствия которой не только бьют по прибыльности этих игроков, но и более мелких заведений: плакаты "Это пространство доступно" теперь являются особенностью нью-йоркского ландшафта. Как соседний продуктовый магазин конкурирует с заведениями, готовящимися сжечь двадцатидолларовую купюру каждый раз, когда они получают доставку?

Мы все знаем последствия такого рода гонки на дно: победитель берет всех и в итоге контролирует рынок. Это может не сделать этого победителя хозяином вселенной, но если понесенные убытки на самом деле являются частью гораздо более крупного бухгалтерского ландшафта, в котором консолидация порождает несомненно позитивный прогноз, то есть деньги, которые должны быть сделаны.

В распределении, какой бы тип ни был, факторы в уравнении все яснее: прогуляйтесь по своему соседству и сравните количество традиционных заведений с крупными цепями, способными навязать жестоко эффективную логистику и бежать в проигрыше в гонке на дно. В Нью-Йорке эффект уже заметен, что свидетельствует о все более явном и неудержимом изменении потребительских привычек благодаря непримиримой математике. Эффект мультипликатора интернета, или просто еще один признак времени?