Найти в Дзене

Совмещенный мост через Обь. Каким он будет? [Северный широтный ход]

При строительстве северного широтного хода возникает необходимость преодолеть широкое русло реки Обь.

🔰 Для этого планируется строительство совмещенного автомобльного и железнодорожного мостового перехода.

Строительство мостового перехода позволит соединить два крупных (по северным меркам) населенных пункта - Салехард и Лабытнанги. Сегодня связь осуществляется посредством паромной переправы и зимника. Во время распутицы связь прерывается.

-2

Ширина русла реки в месте перехода составляет ~2500 метров, соответственно требуется строительство сложного инженерного сооружения.

-3

Зона строительства и эксплуатации будущего искусственного сооружения попадает на вечномерзлые грунты, болотистую местность и климат с продолжительными морозами.

В проектных работах рассматривалось несколько вариантов конструкции моста.

Другие материалы на канале:
Застывшие во времени, так и не проработавшие, паровозы и станции брошенной стройки №501.
Финкие железнодорожники остановили движение поездов в поддержку работников почты.
Невероятная природа Ямала, через которую пройдет новая железная дорога.

В процессе расчетов и детальной проработки за основу был принят вариант с одинаковыми фермами по всей протяженности моста.

Общий вид мостового перехода
Общий вид мостового перехода

Ферма моста имеет прямоугольную конструкцию, с треугольной решеткой, без без стоек и подвесок (за исключением крайних опорных узлов). Расстояние между осями опор 176 метров.

Ферма моста
Ферма моста

Внутри фермы располагается один железнодорожный путь с ездой по нижнему поясу, а сверху, на ферме, располагается автодорожное полотно с двумя полосами движения.

Поперечное очертание конструкции мостового перехода
Поперечное очертание конструкции мостового перехода

🔹 Железнодорожный путь будет безбалластным на железобетонных плитах.

🔹 Автодорожная часть имеет асфальтобетонное покрытие.

Металлическая конструкция моста будет опираться на железобетонные опоры разной конструкции сооружаемые на сваях. Конструкция зависит от места установки. Русловые опоры, ввиду воздействия интенсивного ледохода, имеют усиленную, армированную, с заполнением ядра монолитным бетоном конструкцию.

Трасса новой железнодорожной линии (показана зеленым пунктиром)
Трасса новой железнодорожной линии (показана зеленым пунктиром)

Съезды с автодорожной части моста позволят сразу попасть в Салехард и Лабытнанги. А вот железнодорожная часть не будет иметь прямого захода в Лабытнанги. Новая линия будет примыкать к соседней станции Обская, которая находится в десяти километрах от Лабытнанги.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.