В процессе эксплуатации автомобиля мы невольно сталкиваемся с проблемами двигателя, коробки передач и подвески, но если одни связаны с пробегом, плохим топливом, некачественным покрытием дорог или несоблюдением интервала технического обслуживания, то эта проблема скрыта намного глубже и покрыта тайной производителя.
Поговорим о масложоре двигателей внутреннего сгорания, есть пожалуй 3 основные причины того что уровень масла падает, самая банальная это течи корпуса и уплотнительные элементы, сальники, трубки, сливные пробки, при этом все предельно ясно. Две другие отнесем уже к внутренним проблемам , не берем во внимания течи уплотнителей турбо нагнетателей, масло идет через впуск тут или величина люфта между пальцем клапана и направляющей слишком велико и маслосъемные колпачки не могут выполнить свою работу или они просто повреждены, порваны или кто то забыл их установить. Также можем отнести некорректную работу системы вентиляции картерных газов, когда масло, просто засасывает во впускной коллектор, и мы получаем дымность и падения уровня масла. И пожалуй самой большой и дорогостоящей проблемой является неисправность поршневой группы: залегшие кольца, задиры цилиндра, лопнувшие кольца.
Давайте разберемся с залегшими кольцами, прежде всего, это происходит в следствии лаковых отложений и продуктов сгорания в двигателе, и этому способствует большой интервал между заменой масла или не качественное масло, но самым большим злом является неправильно организованная циркуляция масла в маслосъемном канале поршня, при недостаточно данной очень быстро забивается протоки и закоксовывает маслосъёмное кольцо за ним второе компрессионное и первое как следствие потеря компрессии и тяжёлый запуск. И если после ремонта через 30 -50 тыс пробега проблема возвращается, то явно затруднен отток масла от маслосъёмного кольца. Это проблему легко решить путем сверления в маслосъёмной канавке дополнительных отверстий, по моему опыту и наблюдению их необходимо по 8 шт. в каждом поршне и диаметром не менее 3мм. с заходом на нижнюю юбку поршня.
Смотрите, как это делается на практике https://www.youtube.com/watch?v=npi9zCgMLhA
Общий обзор ранее: https://www.youtube.com/watch?v=9VP29z0yBHg