Неокругленные цены, такие как 799 рублей, 2999 рублей, 8999 рублей, давно уже стали притчей во языцех. Магазины считают, что потребители полные идиоты, поэтому "клюют" на первую цифру в цене. Так ли это? И многих вообще бесят подобные уловки?
Использование метода неокругленных цен используется очень давно и во многих странах мира. Еще Маяковский отметил в "Моем открытии Америки": "99,95 – чтобы не было 100". Некоторые сетевики даже прославились настойчивым отказом от нормальных цен с нулями на конце и стали объектом для шуток.
В первую очередь разберемся, действительно ли это работает? Использование неокругленных цен должно приводить к получению большей прибыли за счет небольших изменений структуры цен. Предполагается, что покупатели не любят производить расчеты и считывают только первые цифры на ценнике во время принятия решения о покупке. Согласно этому методу, актуальная информация в любом ценнике обычно находится не в конце, а в начале цены. Иначе говоря, актуальность цены соответствует порядку числа. Например, цена 9,99 воспринимается как 9, а не 10.
Согласно маркетинговым исследованиям, результат есть. Не всегда большой, но есть. Например, одно из таких исследований во Франции было посвящено маленьким пиццериям. Маркетологи протестировали эффект окончания цены для одного из видов пиццы. В течение двух недель все виды пиццы продавались по округленным ценам, оканчивающимся на 0,00, а затем в течение 2 недель тестируемый вид пиццы продавался за цену, оканчивающуюся на 0,99, в то время как остальные четыре вида продавались по округленным ценам. В течение последнего двухнедельного периода все виды пиццы продавались за цены, оканчивающиеся на 0,99. Результаты показали увеличение продаж тестируемого вида пиццы во втором периоде, когда он продавался по цене, оканчивающейся на 0,99, а остальные — по округленным ценам. В течение периодов, когда все виды пиццы продавались по ценам с одинаковым окончанием (9 или 0), различий в спросе на те или иные виды продукции замечено не было. Таким образом, эффект цен, оканчивающихся на 9, проявляется наиболее ярко, когда их можно сравнить с округленными ценами.
То есть неокругленные цены имеют смысл только тогда, когда рядом есть округленные. Когда же вы приходите в магазин бытовой техники и видите там одни сплошные 0,99, это не вызывает ничего, кроме раздражения.
И это не пустословие. Те же самые маркетологи отмечают этот психологический недостаток метода — товары, цены на которые оканчиваются на 0,99, зачастую воспринимаются как навязываемые или дешевые. Использование цен, оканчивающихся на 0,99, может привести к снижению спроса из-за предполагаемого снижения качества, а следовательно, и к снижению прибыли.
Многих раздражает, что приходится каждый раз в уме округлять цены, а также из-за осознания того, что магазины считают нас за идиотов. А кто-то, наоборот, считает это приятным бонусом — 1 рубль или 5 рублей на сдачу. А как вы относитесь к неокругленным ценам?
Оригинал статьи в моем ЖЖ