Копирайтинг – совсем не секрет, что copywriting от английского copy – рукопись, текстовый материал + write – писать. Это профессиональная деятельность по написанию рекламных текстов. То есть те, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Но в английском языке слово «копирайтинг» – неологизм и его нет в словарях.
А хотите узнать, как действительно появились продающие тексты?
Джон Кейплз впервые написал рекламный текст для рекламного буклета. Тогда он продавал услуги музыкальной школы.(1927). Текст начинался так:
«ОНИ СМЕЯЛИСЬ, КОГДА Я СЕЛ ЗА ПИАНИНО. НО КОГДА Я НАЧАЛ ИГРАТЬ!».
Текст этой истории о вечеринке, когда еще не было диджеев, магнитофонов, оглушительных колонок, ночных клубов и люди проводили вечера под звуки живой музыки.
Участник подобного вечера, по имени Джек, смог покорить публику своей шедевральной игрой на пианино, хотя начиналось всё не очень удачно для него. Гости вечеринки ни разу не видели, чтобы он садился за музыкальный инструмент. Поэтому желание сыграть вызвало насмешки, они смеялись за его спиной, подначивали и ждали, когда этот несчастный опозорится. Но всё изменилось, стоило ему коснуться клавиш пианино.
Герой смог покорить публику умелым исполнением. После выступления все начали поздравлять его и стали выспрашивать где он научился так бесподобно играть. На что он рассказал присутствующим об «Американской музыкальной школе», которая занимается ускоренным дистанционным обучением игре на пианино, где каждый желающий сможет освоить инструмент и нотную грамоту всего за несколько месяцев.
Вскоре, сочинив интересную, захватывающую дух историю, Джон Кейплз смог органично вписать туда рекламодателя и его услуги. У тех, кто прочитал данное послание, возникало непреодолимое желание освоить игру на пианино, чтобы стать королем вечеринок.
В Рунете термин «копирайтинг» имеет неоднозначное понятие. Есть ещё работодатели и приверженцы старой школы, которые подразумевают под копирайтерами авторов, пишущих рекламные и продающие тексты. Таких, пожалуй, процентов 10%. В своих вакансиях они обычно уточняют, что им нужен «продающий» копирайтинг. Кстати, если вы захотите погрузиться в тему «продающего» копирайтинга, то рекомендую прочитать книги Джона Кейплза, Джозефа Шугермана, Дэвида Огилви, Роберта Чалдини, Дэна Кеннеди – это классики продающего текста, авторы действительно хороших книг.
А что вы знаете о копирайте? Была ли информация интересной?