Найти в Дзене
UsedCars

Поднимут ли программы господдержки авторынок России?

Автомобильный рынок нашей страны снова демонстрирует падение объёмов продаж. И это невзирая на государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые должны были увеличить спрос.

А так ли действенны эти программы? Некоторые специалисты по автомобильному бизнесу считают, что толку от них мало. Интересные мнения руководителей компаний, работающих на авторынке, приводит "Автостат".

Например, директор по развитию фирмы «Рольф» Владимир Мирошников полагает, что условия программ — цена машин до 1 млн рублей и узкие категории клиентов — недостаточны для вывода авторынка на положительную динамику. По его мнению, ситуацию можно улучшить, запустив меры стимулирования спроса на автомобили ценового сегмента от 1 до 2 млн рублей.

-2

Руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев считает, что сейчас авторынок можно реанимировать снижением кредитных ставок, расширением списка льготных предложений, а также включением в уже упомянутые госпрограммы машин ценой до 2 млн рублей.

Наконец, руководитель отдела продаж «АВИЛОН. Volkswagen» Максим Васильев уверен, что авторынок России может вернуться к естественному росту без государственных мер по увеличению спроса. Это произойдёт тогда, когда доходы основной массы населения нашей страны начнут расти. Сейчас же они существенно отстают от повышения цен на новые автомобили, что приводит к сокращению спроса.

-3

И это, наверное, самое близкое к "простым людям" мнение. Обсуждение неадекватности цен на автомобили, которые ещё и растут буквально на глазах - сегодня присмотрел машинку, а завтра она уже дороже - самая частая тема на всех автомобильных форумах и сайтах. Экспансия на российский рынок автомобилей, собранных в Казахстане, Узбекистане или даже Белоруссии рассматривается потенциальными автовладельцами только в разрезе доступности цены на эти машины. Потому что в нынешней ситуации даже "Гранта" доступна не всем желающим.

"Как только ежемесячный платеж и первоначальный взнос по кредиту за новый автомобиль перестанут быть напряженными для бюджета потребителей – рынок вернется к росту", - так можно резюмировать эту тему словами Михаила Маракушева.