Найти тему
Дальнобойщик в Европе

Работа по тахографу. Исключения.

Всем привет!

Продолжим рассматривать правила работы с тахографом. Мы уже поговорили про сутки водителя, неделю водителя, а сегодня поговорим об исключениях.

Итак, я уже упоминал, что после 4,5 часов вождения необходимо сделать паузу 45 минут, но можно ее и не делать. Почему? Сейчас объясню.

Дело в том, что допускается разбивать паузу на два периода по 15 и 30 минут, причем именно в таком порядке, а не наоборот. Т. е. Вы можете проехать даже одну минуту, отстоять паузу 15 минут, проехать еще 4 часа 29 минут, отстоять 30 минут и после этого смело ехать очередные 4,5 часа. Но если сразу сделать паузу 30 минут, то она все-равно засчитается как 15минут из-за особенностей правил.

Подобная схема работает и с ежесуточным отдыхом, но там все немного сложней. Нормальный ежесуточный отдых, как я уже говорил, 11 часов. Но, если в какой-то период времени Вы отстояли не менее 3 часов (ждали новой работы, приехали на загрузку/разгрузку раньше времени и т. д.), то по окончании смены Вам достаточно сделать паузу 9 часов и в этом случае отдых будет считаться полноценным. Хоть и получается, что этот вариант 3+9=12 часов, но соответствует он именно 11 часам ежедневного отдыха.

Теперь пару слов скажу о еженедельном отдыхе. Нормальный еженедельный отдых - 45 часов, но раз в 2 недели допускается сокращать его не менее, чем до 24 часов. Недостающее время нужно компенсировать в течение трех последующих недель. Для этого недостающие часы нужно нужно прибавить к любому ежедневному или еженедельному отдыху.

ВАЖНО: недостающее время нужно отстоять за один раз, разделять это время не допускается

Пример: Вы отстояли только 30 часов, 15 часов требуют компенсации. Через две недели появилась возможность среди недели сделать паузу в 26 часов. 26-11=15 часов, значит недостающее время Вы компенсировали.

Продолжение серии статей найдете здесь.

Статья была полезна? Значит ставим лайк 👍, подписываемся на канал и ждем новых полезных статей.