Найти в Дзене

Scharf. Обеспечивает долгую жизнь шахтной техники

Пожалуй, в 1960-х годах, когда в российских шахтах начали работать первые монорельсовые дизелевозы Scharf, специалисты добывающих предприятий ещё не уделяли такого внимания сервису. Зато сегодня обслуживание и ремонт техники — это одна из важнейших характеристик любого оборудования.

Машину мало отправить заказчику: необходимо поддерживать её в работоспособном состоянии.

Поэтому функционирующий в Кузбассе механосборочный цех «СМТ ШАРФ» — один из самых ответственных участков работы российского представительства немецкого производителя.

Из шахт, коих в регионе работает множество, сюда приезжает заметно потрёпанная жизнью техника. Но немного индустриальной магии — и машина перерождается: из цеха выходят свежие, блестящие локомотивы — совсем как новенькие.

Мы побывали на производственной площадке «СМТ ШАРФ»: тонкости ремонта и восстановления шахтных дизелевозов — нашими глазами.

С чего начинается ремонт? Первым делом техника отправляется в мойку, после чего проходит ревизию.

-2
«В процессе капитально ремонта мы полностью разбираем машину — до болта. Анализируем состояние компонентов и оцениваем, что будем ремонтировать, а что пойдёт под замену. Детали уходят на разные посты, остаётся металлоконструкция, с которой мы отбиваем всю грязь и краску.
После за дело берутся сварщики — устраняют возникшие при эксплуатации дефекты. После этого металл отправляется в покрасочную камеру: здесь конструкция обезжиривается, красится и сохнет, после чего уходит на сборку», — рассказывает начальник механосборочного цеха Андрей Майоров.
-3

Параллельно с возращением внешней красоты цех трудится над восстановлением различных узлов. Андрей Майоров целенаправленно строит рабочий процесс так, чтобы в каждой операции был свой эксперт. И в цехе есть специалисты по гидравлике, электрике и дизельным двигателям.

Таким образом удаётся дополнительно ускорить процесс ремонта: каждый выполняет свою часть работы и чётко знает свою зону ответственности.

Есть в цехе «СМТ ШАРФ» классическое для ремонтных предприятий оборудование, например, сварочные посты или металлообрабатывающие станки.

-4

А есть и специфическое: как нам объяснил наш экскурсовод, компания выполняет все работы собственными силами — к услугам подрядных организаций не прибегает. Только так можно полностью отвечать за результат.

«Вот, например, один из уникальных участков — стенд проверки редукторов. После завершения ремонта мы устанавливаем их сюда, ставим грузы — до 8 тонн — и поднимаем. Есть у нас редукторы и большей грузоподъёмности, но они работают уже по другой технологии», — объясняет Андрей Майоров.

Вообще же — проверка работоспособности и правильности работы как отдельных узлов, так и прошедшего капремонт дизелевоза — заключительный и обязательный этап работы.

Для этого в помещении даже собран участок монорельсовой дороги — она делает поворот и выходит через ворота на улицу — на полигон.

Мы как раз застаём финальные испытания. Два механика тестируют машину: растормаживают её, заставляют двигаться вперед-назад.

Далее пойдёт проверка различных параметров: системного давления, напряжения и так далее. Работники фиксируют все результаты, в итоге у них на руках протокол выходных испытаний с отметками по всем пунктам. Только после этого дизелевоз возвращается в шахту, где при пуско-наладке проходит повторные испытания.

-5

По словам Андрея Майорова, специалисты «СМТ ШАРФ» возвращают к жизни около 15 дизелевозов ежегодно.

Также в цехе ремонтируют пневматические маневровые устройства (порядка 10 штук в год), грузоподъёмные балки и дизельные маневровые устройства.

Наш собеседник объясняет: плановый или предупредительный ремонт — это идеальная ситуация.

При своевременном сервисном обслуживании и замене расходных элементов машина может работать очень долго. Например, в шахте Полосухинской техника Scharf на ходу уже порядка 15 лет: специалисты производителя отмечают, что немалая заслуга в этом принадлежит механику добывающего предприятия.

Однако на деле к плановым ремонтам добавляются ещё и аварийные. В этом случае работники ремонтного цеха работают и в авральном режиме: важно вернуть машину владельцу как можно быстрее, ведь простои в добывающей отрасли обходятся очень дорого.

Например, недавно такая неприятность случилась на шахте Распадской: вышел из строя двигатель дизелевоза. Специалистам «СМТ ШАРФ» удалось реанимировать его и возвратить заказчику уже через сутки.

Конечно, в таких случаях сорудники цеха продолжают работать и сверурочно. Поэтому работают в «СМТ ШАРФ» только специалисты, которые знают и любят своё дело.

Руководитель очень тепло отзывается о своих сотрудниках: говорит, что каждый здесь — на своём месте. Компания, в свою очередь, заботится о работниках: мы оценили, насколько комфортным и уютным получился бокс после недавнего ремонта.

Андрей Майоров также отмечает, что количество ремонтов с годами растёт. Во-первых, увеличивается количество единиц техники Scharf на российских шахтах. А во-вторых, потребители оценили высокий уровень качества работ, выполняемых специалистами российского представительства компании: всё больше предприятий становятся постоянными клиентами компании.

По материалам портала dprom.online и журнала "Добывающая промышленность №6, 2019"