Агрегация различных сегментов общественного транспорта в более цельную систему под единым управлением, это общая тенденция больших городов и агломераций. Все они движутся в сторону сетевого принципа организации, где формируются единые форматы предоставления услуги пассажирских перевозок, единые нормативы времени перемещения между значимыми точками, независимо от их удаленности друг от друга.
Такая тенденция существует, поэтому намерение правительства Нижегородской области разработать концепцию развития пассажирского транспорта в Нижегородской агломерации и создать единого оператора в этой сфере совершенно оправдано.
Вопрос в том, насколько быстро будут проведены эти изменения и насколько грамотно будут проработаны основные узлы этой более сложной, чем ныне действующая, системы.
Надо понимать, что переход от одного формата к другому потребует определенных затрат, и экономия в таких случаях откладывается на достаточно длительный период времени.
Важно понимать, насколько дорогим будет переход, потому что в какой-то момент будет происходить дублирование систем, когда работают и старые, и новые механизмы.
Я не возьмусь оценивать, насколько обоснована объявленная правительством региона сумма в 44 миллиарда рублей, но переходный период будет однозначно весьма затратным. Если имеется перспектива необходимого финансирования, то, видимо, есть какие-то предварительные расчеты и определенный резон говорить именно о таких объемах.
Еще один очень важный момент, который также связан с серьезными затратами, это защита от взлома информационных систем, координирующих работу общественного транспорта в объединенной сети. И есть определенная озабоченность по поводу того, удастся ли обеспечить необходимую безопасность систем для новых управленческих конструкций.
Андрей Дахин