Ноябрь - начинаем верстать бюджет
Осень для экономистов горячая пора, текущий финансовый год заканчивается, наступает время для планирования на следующий.
Бюджетирование, в последнее время, набирает обороты в средних и малых компаниях. Руководители не стоят на месте, обучаясь финансовой грамотности, понимают важность краткосрочного и долгосрочного планирования.
Если в Вашей компании ещё не установилась практика применения бюджетирования - самое время начать.
Что представляет собой бюджет:
Бюджет доходов и расходов - самый любимый отчёт руководителей, в нем отражается расчёт чистой прибыли, прогнозируемый по итогам работы.
Бюджет движения денежных средств - здесь отражаются все потоки наличных и безналичных денег.
Подразделяется на 3 части: операционный - поступления и платежи по действующему бизнесу; инвестиционный - рассчитываются инвестиционные платежи по приобретению новых основных средств или вложения в новые инвестпроекты; финансовый - отражаются взаиморасчеты по кредитным и заемным деньгам, а также проценты по ним.
Бюджет балансового листа - многие не составляют данную форму, а зря.
В первую очередь это итоговые данные, в которых отражены все Ваши активы и обязательства. А во вторых - это проверочный файл по основным составляющим БДР и БДДС.
Если в планах компании развитие новых направлений или модернизация производственных возможностей, то рекомендуется составить CAPEX - отчёт по капитальным (инвестиционным) затратам.
Конечно, это только верхушка айсберга, и под водой есть куча нюансов и сложностей прогнозирования. Бюджеты формируются для личного пользования, для понимания ведения бизнеса, для формирования стратегического развития.
Отчетность можно адаптировать под любой бизнес с любыми оборотами. И то, что казалось китайской грамотой, ответит на множество вопросов.