43 подписчика

Лучший автомобиль за 50 000 рублей.

12K прочитали

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня бы я хотел поделиться с вами мыслями о народном автомобиле, который так и не получил должной популярности.

Иж-2126 ("ОДА") — советский и российский автомобиль малого класса, выпускавшийся «ИжАвто» в период с 1990 по 2005 год.

Иж 2126 начал разрабатываться в СССР еще в 70-х годах. Но конструкторо-проектировочные работы сильно затянулись и первые машины начали регулярно выходить с конвейера только в ноябре 1990 года.

Модель представляет собой заднеприводный хэтчбек, также были полноприводные вариации. Это первый и последний заднеприводный хэтчбек, разработанный и производимый в нашей стране. Можно сказать - эксклюзив.

Иж 2126 имеет оцинкованный кузов (но это не правда), устойчивый к суровым российским реалиям, пластиковые бампера, которые не жалко пустить в расход и клиренс в 155 мм в стоке. Передняя часть автомобиля, как вы можете заметить, напоминает ВАЗ 2108(9). Для экономии производства было решено заменить разработанные конструкторами специально для ИЖа фары на фары от Лады.

полноприводная версия ИЖ 2126
полноприводная версия ИЖ 2126

Салон автомобиля, который притерпел некоторый рестайлинг в конце 90х, смотрится просто шикарно для 70х годов прошлого века. В нем есть ручные стеклоподъемники, руль от ВАЗ 2110, рукоятка переключения передач, кнопки включения фар, ремни безопасности, уменьшающие шансы выжить при аварии и печка с регулятором потока и температуры воздуха.

Если вы не хотите, чтобы ИЖ закипел, лучше не трогать бегунок температуры из крайнего левого положения (тепло, как в аду), особенно в жару.
обновленный салон ИЖ-2126
обновленный салон ИЖ-2126

Было полно модификаций модели с различными двигателями, и как я уже говорил приводами. В Оду устанавливали даже дизельные силовые агрегаты. Однако, самыми распространенными были двигатели ВАЗ-2106 на 1,6 л и 74 л.с. снятый с семерки и реактивный, снятый с МИГ-29 УЗАМ-331 на 1,7 и 85 л.с.

Почему же эта машина лучшая в бюджете до 50 тыс рублей?

1. Легкий руль. По сравнению с ВАЗ 2107 ощущение, что на ИЖ 2126 установлен по крайней мере ГУР.

2. Легкое сцепление. В паре с двигателем УЗАМ устанавливалась механическая пятиступенчатая КПП, производства Омского моторостроительного объединения имени П. И. Баранова. Если на ней бросить сцепление, она просто этого не замечала. Заглохнуть на ИЖ 2126 нереально.

3. Можно найти действительно живой экземпляр от одного владельца. Машина не такая популярная как ВАЗ 2107, но его очень любили дачники-пенсионеры, которые эксплуатировали автомобиль только летом для поездок на дачу.

4. Запчасти либо все подходят от ВАЗа, либо, если вам достался УЗАМ от Москвича. Для владельцев москвичей у нас в стране еще есть специализированные магазины (в Москве вряд ли).

Я считаю, если вам нужна рабочая лошадка, ИЖ 2126 отличная альтернатива ВАЗ 2104.

А если вы четкий пацан, только что получивший права, купите ИЖа, ВАЗ и так у каждого есть, будете выделяться на общем фоне - это точно. Ну и зимой на нем можно навалить не хуже чем на семаге.

На этом у меня все спасибо за прочтение :)