Рекламная индустрия ХХ века и даже начала 2000-х совсем не похожа на современную. Сейчас это не просто креативная, но и высокотехнологичная и инновационная отрасль, которая даже в большой степени полагается на расчеты и алгоритмы. Теперь креаторы работают вместе со стратегами, специалистами по данным и разработчиками. Как устроен мир рекламы и какие перспективы обещает профессия — участники программы «Карьерный навигатор» Бизнес-школы Сколково узнали 8 ноября на экскурсии в рекламном холдинге Dentsu Aegis Network.
Секретами рекламного бизнеса и креатива поделились:
- Анастасия Зараменская, Creative Group Head агентства Isobar
- Лина Лобач, директор по новым медиа агентства Isobar
- Камаль Мерием, операционный директор агентства и продюсерского центра The Story Lab
- Яна Колосинская, медиапланер агентства Carat.
Как все устроено
Реклама — большая экосистема, главными участниками которой являются бренды (производители товаров и услуг), агентства (создатели рекламы, которые прокладывают брендам путь к аудитории), площадки (места, где появляется реклама — сайты, билборды, телеканалы и т.п.) и селлеры (продавцы рекламы на площадках).
Рекламные агентства занимаются не только созданием креативных идей, роликов, слоганов (хотя и этим тоже), но и изучают аудиторию, подбирают оптимальный подход к размещению рекламы и прогнозируют результаты кампаний. Поэтому агентства делятся на креативные и медийные, хотя часто эти две экспертизы сильно переплетены между собой.
В Dentsu Aegis Network сфокусированы на эффективности, которую обеспечивает стратегия, планирование и качественный контент (будь то ТВ-шоу или коллаборация с блогером). И уверены, что миссия рекламщика — не только помогать бизнесу клиента, но и менять будущее.
Вот несколько примеров социально-ориентированных рекламных кампаний, которые сделало агентство Isobar, входящее в группу Dentsu Aegis Network:
Мерч с нулевым вредом для экологии — виртуальная коллекция Infiniti в Instagram
Приложение EartApp
Карьерный путь
Карьеру в рекламной индустрии можно начать очень рано, будучи еще студентом. Некоторые сотрудники Dentsu Aegis Network к 25 годам успевают поработать с десятками именитых брендов и вырасти от ассистента медиапланера до старшего медиапланера и даже руководителя команды.
Какие нужны навыки
- Изучать аудиторию и находить инсайты (дословно озарение, или неочевидное решение, взгляд под другим углом): идеи с инсайтами всегда выигрывают.
- Уметь выступать и вести переговоры — в рекламе вас ждет много презентаций перед клиентами и партнерами, защита идей, обсуждения и не только.
- Чувствовать дедлайн (сроки требуют жесткого планирования своего времени).
- Знать английский (общение с международными командами внутри и на стороне клиента — часть повседневной работы).
- А еще иметь «чистые» соцсети — репутация превыше всего!