Как видно из этой картины великий Рафаэль Санти 1483-1520 писал не только механическим карандашом, который, если вы помните в России появился после покупки западной технологии к 1980 году .)
Но на других картинах механический карандаш присутствует.
Вам плохо видно карандаш? Посмотрите в увеличении.
Обратите внимание, что на трёх разных картинах изображён механический карандаш. Лепестки держателя обхватывают грифель, который должен быть как минимум серийным и продаваться в каждой канцелярской лавке, а как максимум серийными должны быть держатель и грифели разных цветов. А продаваться и использоваться художниками они должны с конца 15 века и вплоть до конца 18 века.) Почему спросите вы?
Да потому, что эти картины писали художники 18 века.)))
Итальянский художник Чезаре Муссини (Cesare Mussini) 1804-1879, который будучи в России написал шесть картин для Иссакиевского собора...
Французский художник Доминик Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres) 1780—1867. В Эрмитаже находится его «Портрет графа Н. Д. Гурьева».
Кто были эти художники? Почему они решили вложить Рафаэлю такие карандаши? Они сами рисовали такими? Если среди читателей есть специалисты, напишите.
И подводя итог можно с уверенностью сказать только то, что механический карандаш со сменными грифелям распространённое орудие труда европейского художника 18 века!
Не знаю как вам, но я был этому удивлён. Если механическими карандашами пользовались в 18 веке, то почему их не производили в 20 веке?
Пишите комментарии, оценивайте и не забывайте подписываться)