Некоторое время назад, Volvo с партнерами, представила новую технологию накопления электроэнергии, сделав панели кузова из композитных материалов на основе углеволокна.
Евросоюз выделил порядка 3,5 миллиона евро на развитие проекта Imperial College, в котором участвует 9 крупных компаний, среди которых Volvo единственный автопроизводитель. Проект многоцелевой, среди поставленных задач выдвигается нахождение компромиссного решения для наболевшей проблемы электроэнергии в машине.
А именно в проблему больших тяжелых аккумуляторов, особенно в электромобилях. Весят много, стоят дорого. Необходимо разработать новый концепт энергоемких материалов.
Идея такова: нужно усовершенствовать метод хранения энергии при помощи новой формулы материала. Вместо тяжелых и габаритных батарей, использовать композитные кузовные панели. Такая панель похожа на сэндвич: слои из углеродного волокна, полимерная смола с внедренными между слоями суперконденсаторами.
Углепластику при высоких температурах можно придавать различную форму, в зависимости от того, какую поверхности необходимо повторить, так как эти панели можно устанавливать в качестве дверных панелей, в крышке капота, в нише для запаски и др. Это легкие и прочные конструкции — альтернатива аккумуляторам:
Зарядка панелей происходит двумя способами: традиционно от сети и за счет рекуперации энергии торможения. Выходит, что времени на зарядку необходимо меньше, а конструкция состоит из прочных и легких материалов. Тесты показали, что использование панелей вместо аккумуляторов снижают общий вес автомобиля на 15%, от этого увеличивается пробег гибридного авто на электротяге до 130 км, при том, что энергия запасается в крыше, дверях и в капоте.
Volvo уже испытывает и внедряет новую технологию, устанавливая так крышку багажника и щиток (который прикрывает оборудование, находящееся в моторном отделении, отделяющей от салона).
Первая — очевидно, заменяет тяжелую батарею. Преимущества: легкость за ту же энергоемкость.
Вторая конструкция, интегрированная под капот, имеет двойную роль: жесткость-прочность передней структурной части авто и снабжение энергией системы Start-Stop.