На каждом уровне предприниматель стремится сохранить свой капитал и преумножить, нет самой цели навредить простым людям, такой эффект является сопутствующим, то есть люди становятся жертвами в процессе максимизации прибыли, иначе никак.
Предприниматель, в данном случае - пастух. Отсюда необходимо просто понять, что предприниматель может создать для потребления(например, пища) , далее агрессивная + мягкая реклама с параллельной организацией места приготовления/снабжения/потребления = прибыль. Далее больше средств влияния на общественное мнение.
В данном контексте хорошо подходит пример военно-промышленных корпораций, так как они олицетворяют смерть и разруху, продукция, которую они производят, является оружием, постоянно стоит вопрос в её сбыте. Чтобы обеспечить сбыт и дальнейшую прибыль необходимы горячие точки и легализация оружия среди граждан.
При возникновении военных действий предприятие стабильно получает заказы, в дальнейшем, когда наступает мир, оно поддерживает свою стабильность продажами оружия гражданам и отдельным государствам, которые хотят нарастить защитную мощь государства.
Но, как говорится, если на стене висит ружьё, значит оно когда-нибудь стрельнет, потому наращенный потенциал защитный со временем может перейти в состояние атаки.
Предприятию военного типа это обеспечивает огромные прибыли, можно осуществлять продажу обеим сторонам конфликта, при отсутствии конфликта постараться его создать. Сегодня понятно почему военное предприятие может вести себя так, потому что нужны деньги и ресурсы, вот и весь банальный ответ.
Работа возможна только при наличии конфликта(возможна в отсутствие при наличии госфинансирования), владелец может успокаивать себя тем, что люди сами такие, но он знает, что дело в деньгах, прибыли, которую он получит при военном конфликте или малом локальном вооружённом столкновении.
На таком крупном предприятии присутствуют свои, либо наёмные работники, которые в случае получения информации о нагнетании предвоенного состояния, когда стороны в любой момент могут вступить в схватку, отправляются туда и предлагают одной стороне вооружение, которое более мощное, чем у его соперника.
Далее работники могут отправиться к другой стороне с тем же предложением, что обеспечит удвоенную прибыль и резкое военное столкновение, которое спровоцировано тем, что уверенные противники в превосходстве своего только что купленного вооружения решили быстро победить.
На деле этот процесс растягивается и продолжает кормить предприятие по производству оружия. Даже при частичном участии государства(дотации, субсидии) в таком предприятии сама цель его не меняется, первая важнейшая цель - прибыль.
…Продолжение следует интересующиеся читатели, будет следующая часть, будет пища размышления ради.