Chevrolet Lacetti. Ошибка P0661.

5,7K прочитали

Привет. Сегодня хотел поговорить о распространенной "болячке" автомобиля Шевроле Лачетти.

Часто автомобили Лачетти приезжают с горящей лампой неисправности двигателя с ошибкой P0661" Клапан регулируемого впускного коллектора банк 1- низкое напряжение в цепи ".

Скрин диагностической программы.
Скрин диагностической программы.

Краткая справка. Система регулирования длины впускного коллектора используется для более лучшего наполнения цилиндров двигателя.

Изменение длины впускного коллектора. Картинка из свободного доступа интернета.
Изменение длины впускного коллектора. Картинка из свободного доступа интернета.

На низких оборотах необходим длинный коллектор для достижения желаемого момента, а на высоких оборотах короткий. Таким образом эта система позволяет добиться повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива.

В Лачетти эта система состоит из :

1. Электромагнитного клапана;

Картинка из свободного доступа интернета.
Картинка из свободного доступа интернета.

2. Вакуумного бачка;

Картинка из свободного доступа интернета.
Картинка из свободного доступа интернета.

3. Пневмопривода;

Картинка из свободного доступа интернета.
Картинка из свободного доступа интернета.

4. Впускного коллектора с заслонкой внутри.

Принцип работы следующий: если двигатель работает на хлостом ходу и обороты до 4500 об/мин., то эта система открывает заслонку в коллекторе и воздух попадает в двигатель по длинному пути. Если обороты превышают 4500 об/мин., то заслонка закрывается и воздух движется по короткому пути.

Обычно, если загорается ошибка P0661, владельцы авто жалуются на потерю тяги, автомобиль начинает вяло ехать с низов, увеличивается расход топлива.

Расположение эл.магнитного клапана и вакуумного бачка.
Расположение эл.магнитного клапана и вакуумного бачка.

Причина оказывается в перетертом и отгнившем проводе, который идет на электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора. С завода неудачно проложена проводка, а если честно коротковата. Провод перетерается о гофру, в которую уложен, а затем обрывается. Перетерание происходит у самого основания разъема.

Обрыв цепи эл.магнитного клапана изменения длины впускного коллектора.
Обрыв цепи эл.магнитного клапана изменения длины впускного коллектора.

Удлиняем перетертый провод, припаиваем , стираем ошибку и радуемся жизни).

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.