Привет. Сегодня хотел поговорить о распространенной "болячке" автомобиля Шевроле Лачетти.
Часто автомобили Лачетти приезжают с горящей лампой неисправности двигателя с ошибкой P0661" Клапан регулируемого впускного коллектора банк 1- низкое напряжение в цепи ".
Краткая справка. Система регулирования длины впускного коллектора используется для более лучшего наполнения цилиндров двигателя.
На низких оборотах необходим длинный коллектор для достижения желаемого момента, а на высоких оборотах короткий. Таким образом эта система позволяет добиться повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива.
В Лачетти эта система состоит из :
1. Электромагнитного клапана;
2. Вакуумного бачка;
3. Пневмопривода;
4. Впускного коллектора с заслонкой внутри.
Принцип работы следующий: если двигатель работает на хлостом ходу и обороты до 4500 об/мин., то эта система открывает заслонку в коллекторе и воздух попадает в двигатель по длинному пути. Если обороты превышают 4500 об/мин., то заслонка закрывается и воздух движется по короткому пути.
Обычно, если загорается ошибка P0661, владельцы авто жалуются на потерю тяги, автомобиль начинает вяло ехать с низов, увеличивается расход топлива.
Причина оказывается в перетертом и отгнившем проводе, который идет на электромагнитный клапан изменения длины впускного коллектора. С завода неудачно проложена проводка, а если честно коротковата. Провод перетерается о гофру, в которую уложен, а затем обрывается. Перетерание происходит у самого основания разъема.
Удлиняем перетертый провод, припаиваем , стираем ошибку и радуемся жизни).
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.