Добрый день, мои дорогие друзья...
У каждого такое было- с утра встает, наливает себе кофе и бежит в машину, что-бы не опоздать на работу. Но вот проблема.... Драгоценное время, занимает прогрев двигателя! Вот так и у меня бывает и порой чаще чем хотелось-бы! Тут каждая минута на счету а еще прогрев двигателя... А нужно ли это делать вообще? И что бы в конце концов развеять все сомнения, решил все узнать и уточнить ну и за-одно Вам рассказать.
Кто-то не придает этому значение и едет "на холодную", кто-то принципиально следует "дедовскому способу" и ждет пока стрелка тахометра примет положение 800 об/мин- я же всегда держал в голове слова отца, "на холодную ни когда не езжай-двигатель клину даст" и до последнего грел двигатель на холостых.
Ну а теперь разберемся более углубленно- нужно ли на самом деле прогревать двигатель и как лучше это делать на холостых оборотах или же в движении?
Давайте для начала уточним, что такое прогрев двигателя и что подразумевается под этим понятием.
Прогрев двигателя- это доведения ДВС до рабочих оборотов (800-900об/мин), так и прогрева температуры охлаждающей жидкости (80С) и масла.
Современные автопроизводители утверждают, что прогревать автомобиль нужно в движении а на холостых оборотах категорически запрещено!
Давайте уточним этот факт в книге по эксплуатации автомобиля иностранного происхождения:
Теперь давайте посмотрим книгу по эксплуатации российского автомобиля:
Как мы выяснили, что иностранные автопроизводители в отличие от российских- ссылаются на законодательство, которое запрещает им прогревать автомобиль на холостых оборотах, так-как во время этого происходит большой выброс вредных веществ в окружающею среду. Российские автопроизводители в свою очередь, рекомендуют частично прогреть автомобиль и не делают ни каких отсылок на закон.
Ну закон-законом а, что скажут европейские эксперты по поводу вреда двигателю при движении на не прогретом ДВС...!?
По проведенным исследованиям, прогрев двигателя на холостых оборотах распространяется только для карбюраторных двигателей- это связанно с тем, что масляная пленка которая осталась на стенках трудящихся элементов, не достаточно хорошо смазывает детали и автомобилю нужно больше времени для прогона масла по всем его узлам и механизмам Нужно это для уменьшения трения и приведения двигателя в нормальную работу. В автомобиле с карбюратором есть специальный рычаг(ручное управление дроссельной заслонкой) который помогает автомобилю не заглохнуть и прогреть автомобиль до нужного состояния.
А что касается современных авто, то они не нуждаются в долгом прогреве, так как за работой двигателя сейчас следит блок-управления.
Конечно, следовать инструкции по книге эксплуатации эксперты, Вам тоже не советуют, так-как ни о какой заботе двигателя там речи не идет а лишь строгое соблюдение законодательства.
Так, что-же делать.... Греть или не греть?
Прогревать современные автомобили нужно, только теперь это занимает меньше времени а именно 30-40 секунд и не больше. Вы, спросите почему так? Ответ прост.
Во-первых, масло нужно быстро прогреть а сделать это на холостых не возможно, а это значит, запускаем двигатель и греем его 30-40 секунд. Далее мы трогаемся и на протяжение 1-2 минуты едем на первой передачи, после истечения заданного времени, мы спокойно двигаемся с крейсерской скоростью вашего автомобиля не боясь нанести ему какой либо вред, потому-что имеющийся блок-управления сделает за Вас всю работу.
А именно, сам распределит количество топливной смеси и подаст ее в цилиндры, и в автоматическом режиме сбросит обороты в нужный момент. Масляный насос быстрее начнет прогонять масло по ДВС а значит ресурс двигателя увеличится... Ну и еще не маленький плюс всего этого, то что экономим топливо и конечно же время.
Спасибо за внимание... Если у Вас остались вопросы или хотите предложить тему для следующей статьи, пишите в комментариях я обязательно отвечу.