(Crown Vic, 2019, США)
С одной стороны, когда кино (в оригинале) именуется в честь какой-то модели автомобиля - здесь это Ford Crown Victoria, - в нём ощущается душок продакт-плейсмента. С другой стороны, название этого фильма довольно-таки объективно, беря во внимание, что третий его главный герой и есть этот самый "полицейский седан". Он же - так называемый Police Interceptor, на котором наши герои-копы будут рассекать по Лос-Анджелесу от начальных до финальных титров. И который по праву заслужил, чтобы его именем - или, как в данном случае, скорее, прозвищем, - нарекли картину. Прямо как в тех же "Гран Торино", "Ровере", "Кадиллаке Долана", недавнем "El Camino" или вот практически в тёзке "Полицейского седана" - "Полицейской тачке".
История, которую рассказывает нам режиссёр/сценарист Джоэл Суза, представляет собой гибрид таких известных полицейских жесткач-триллеров, как "Тренировочный день" Антуана Фукуа и "Патруль" Дэвида Эйра.
От первого Джоэл позаимствовал контрастный дуэт напарников-копов, один из которых лишь первый день, как вышел на службу. Здешнего салагу зовут Ник Холланд (Люк Клейнтанк), и его приставили к усатому ветерану Рэю Мэнделу (Томас Джейн) - разумеется, большому знатоку окрестных подворотен и царящих там нравов. Заодно нам сразу намекают, что Рэй проворачивает кое-какие делишки, что выходят за рамки его патрульных полномочий. И, согласно ружейно-чеховскому закону, рано или поздно станут яблоком раздора между ним и новичком.
Ника в свою очередь для пущего драматизма отяготили беременной женой, которую нам не показывают, но которая изводит мужа частыми телефонными звонками. Однако, надо отдать Сузе должное, характерами его герои совсем не похожи на героев "Тренировочного дня". Холланд даром что молод и ещё во многом неуклюж, но он явно не стал бы по приказу напарника принимать на службе наркоту. Впрочем, Мэндел ему ничего такого и не приказывает. Да, Рэя тоже не назовёшь дружелюбным типом и подшутить над салагой он не прочь, но откровенным троллингом он не занимается и о своих обязанностях наставника не забывает.
Из эйровского "Патруля" Суза взял род занятий своих героев - обычные патрульные, не детективы, - а также буднично-рутинную подачу сюжета. То есть большой и целостной истории тут нет (не считая секретов Мэндела, с которыми он возится между делом), а есть лишь череда событий ночного дежурства обычных копов. Разобрались с одним тревожным вызовом - поехали на следующий и так далее. По дороге поели пончиков поболтали между собой, о чём-нибудь поспорили, раскрыли нам новые факты из своих биографий.
Разве что для пущего саспенса нам постоянно напоминают, что где-то в окрестностях колесит банда грабителей-мокрушников, что убили днём нескольких полицейских. Но целенаправленно охоту за ними Рэй и Ник не ведут, хотя и про это "ружьё" Суза, естественно, не забудет.
Ещё одну нервотрепку в работу Мэндела и Холланда вносит парочка неадекватных детективов-беспредельщиков, которые то и дело возникают у них на пути и чьё поведение мало отличимо от бандитского. В сумме же и этих, и эпизодических конфликтов более чем хватает, чтобы кино не теряло драйв и не заставляло скучать ни героев, ни зрителей.
***
В общем, до крутизны "Тренировочного дня" и "Патруля" Джоэл Суза, конечно, не дотянул, но и лицом в грязь не ударил. "Полицейский седан" - тоже качественная драма о работе полицейской "пехоты" в криминальном районе Лос-Анджелеса, сыгранная хорошими актёрами и динамично снятая. И пусть в ней нет ничего такого, что бы вы не видели в других аналогичных картинах, свою незамысловатую историю она всё равно рассказывает интересно и выразительно. Поэтому, уверен, как минимум однажды я её таки пересмотрю.