Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Ровер

Оглавление

Догнал, увидел, отомстил. Гай Пирс в фантастике на тему мрачного будущего.

(The Rover, 2014, Австралия)

Когда смотришь на упитанный для столь скромной картины бюджет - аж 12 млн. $! - сразу догадываешься, сколько его ушло на гонорары Гая Пирса и Роберта Паттинсона: никак не меньше 11 миллионов. Ибо лишь их звездные лица - самое дорогостоящее, что есть в "Ровере" Дэвида Мишо ("По волчьим законам", "Машина войны", "Король Англии", "Уловка 22").

Сейчас-сейчас прольется чья-то кровь... Видимо, того, кто спер у мужика радиаторную эмблему.
Сейчас-сейчас прольется чья-то кровь... Видимо, того, кто спер у мужика радиаторную эмблему.

Во всём же остальном эта мрачная антиутопия выглядит куда беднее, чем снятый в той же Австралии на 35 лет раньше, первый "Безумный Макс". При том, что в нем, с его бюджетом в 350 тыс. $, были дивной крутизны автопобоища, а у Мишо нет ни свирепых погонь, ни трюков, ни вообще сколько-нибудь серьезной "боевки".
И тем не менее свою картину он обозвал в честь "тачки". Да и по сюжету она, это от начала и до конца дорожные приключения не крутого, но дерзкого мужика.

Впрочем, это не единственное, что сбивает в "Ровере" с толку. Хватает и других "заскоков", причем нелепых для, казалось бы, столь серьезного режиссера/сценариста.
Вся предыстория к его истории - в точности та же, что и в новой австралийской антиутопии
"Жажда золота".
А именно: в недалеком будущем родину Мишо накроет некий "коллапс". Но не военный, судя по отсутствию следов боевых действий, а чисто экономический. Правда, настолько жесткий, что от прежнего государства остались лишь жалкие обломки, а повсюду царит анархия и нищета.

И вот по знакомым всем кинолюбам, австралийским пустошам едет куда-то на своем "ровере" грустный, бородатый и чумазый Эрик (Гай Пирс). Однако стоило ему остановиться у обочины, как его машину угнали какие-то ушлепки. Которых он почти сразу догнал и спросил "Эй, чо за дела?", но они вырубили его и снова укатили, только теперь за горизонт.
Но Эрик был слишком гордый, чтобы умереть. И едва очнулся, как вновь отправился искать свою машину с маниакальной одержимостью. Из чего мы делаем вывод: ага, он явно вез в ней нечто ценное, раз будет аж весь фильм гоняться за "своей прелестью".

- Не, Михалыч, похоже, ассортимент мусорных баков в этой "Пятерочке" себя исчерпал.
- Не, Михалыч, похоже, ассортимент мусорных баков в этой "Пятерочке" себя исчерпал.

Короче, генеральную сюжетную интригу вы поняли, и она неплохо работает, подпитывая ваш интерес к происходящему до самого конца. Довольно непредсказуемого и по-своему оригинального. Вот только досидеть до него будет не так-то просто. Потому что динамичных сцен в "Ровере" кот прослезился, да и те, что есть - типичная криминальная бытовуха-мокруха. Хотя, безусловно, в данном случае реалистичный жесткач выглядит уместнее, чем каскадерские выкрутасы - тут не поспоришь.

Зато над местной экстравагантной логикой приходится недоумевать аж на каждом углу.
Вот отморозки-грабители, не дрогнув, расстреливают уйму народу, но Эрика, у кого они отбирают "ровер", почему-то безо всякой причины милуют. Хуже того, они даже не пробили колеса и не выбросили ключи у той машины, на которой он потом за ними погнался. И с чего вдруг-то им было воспылать к нему человеколюбием?
А с какой стати все (!) торговцы оружием, встречающиеся Эрику - любители нетрадиционного полового ориентирования? Как это связано? При том одни настолько безалаберные, что дают угрохать себя из своего же товара, а другие носа не кажут из бункеров, хотя трудятся фактически по соседству.

Или вот матерый обитатель бандитской пустоши берет и выходит без оружия навстречу подъехавшей к его убежищу, машине с вооруженными незнакомцами. Типа "Привет, совсем не подозрительные парни! Вы ко мне по какому вопросу?" - "А? Да так, погоду обсудить хотели! Лови пулю в башку!".
Естественно, поймал, как миленький, не отвертелся - и умер. Ну зашибись день прошел!

- Как там, говоришь, тебя кличут? Макс Рокатански? Да по барабану! Вали отсюда, мужик, нет у нас домкрата с "балонником".
- Как там, говоришь, тебя кличут? Макс Рокатански? Да по барабану! Вали отсюда, мужик, нет у нас домкрата с "балонником".

Ладно - гражданские! А военные-то с чего вдруг тупят? И отсиживаются на базе, вокруг которой рыщут враги, без какой-либо охраны. То есть абсолютно: можно войти туда через любую брешь в заборе, набедокурить и так же спокойно, позевывая, уйти.

И главное: почему угнавшие "ровер" бандиты даже не додумались его обыскать? То есть они видят: его хозяин храбро гонится за ними аж в ОДИНОЧКУ - явный признак того, что в "ровере" есть нечто ценное. Но поискать это "ценное" никому даже в голову не взбрело. Даже элементарно заглянуть в багажник трофейной "тачки", дабы проверить, что в нем - ой, и правда, зачем? Мы и кошельки аналогично воруем, не проверяя, что в них лежит - так ведь гораздо интереснее!
Иными словами, логических дыр даже в таком, казалось бы, простом сюжете у Мишо до неприличия много и это удручает.

***

В общем, фильм крайне неоднозначен.
В плюсах у него - мощный дуэт Гая Пирса и Роберта Паттинсона. Да, динамика в "Ровере" страдает, но благодаря этим актерам он выдался очень эмоциональным, психологически сложным и драматичным. А "контрастные" образы одержимого преследователя Эрика и его "напарника поневоле", наивно-глупого Рея (Паттинсон), сыграны мастерски.

Увы, но в минусах картины, помимо сонного темпа повествования, еще и уйма сценарной халтуры, и странных режиссерских заскоков. Которые я и рад бы назвать "фишками", да только не получается.
И тем не менее сказать, что "Ровер" - плохое и слабое кино, я тоже при всем желании не могу, ведь впечатление от его просмотра остается сильным и положительным. Поэтому и сам его просмотр, хотя бы однократный, я всем любителям "антиутопической" фантастики таки да - порекомендовал бы.

Трейлер фильма: