Кузов автомобиля подвержен разным повреждениям, в том числе образованию небольших вмятин от различных негативных природных и человеческих факторов. Современные технологии предоставляют возможность исправить дефекты металлических деталей и восстановить кузовные элементы без шпатлевания и покраски кузова.
Причины появления повреждений
Вмятины на капоте, крыше, дверях, крышке багажника и крыльях образуются от града, заледеневших снежных комьев, падения сосулек, повалившихся ветром деревьев и других неблагоприятных природных явлений. Дефекты появляются из-за неаккуратного выполнения сервисного обслуживания, при ремонте и выполнении других работ в непосредственной близости к автомобилю. Также причинами вмятин на металлических деталях являются:
- дорожно-транспортные происшествия;
- контакты дверью при открывании рядом припаркованной машины;
- невнимательность при маневрировании на парковке;
- умышленные действия хулиганов.
От ударов получаются локальные кузовные дефекты, которые несмотря на незначительные размеры, портят представительский вид транспортного средства и являются причиной негативных эмоций у автовладельцев. Если затягивать с устранением дефекта, то возможно произойдет отслоение лакового слоя, образуются трещины эмали, из-за которых возникнут очаги коррозии.
Технология кузовного ремонта
На специализированных станциях техобслуживания для ликвидации вмятин кузовных деталей без покраски применяются специально изогнутые рычаги, крючки, прутки, наборы молоточков, микролифты и другие инструменты. Процесс выравнивания металлической поверхности происходит поэтапно:
- плоскость кузовной детали очищается от загрязнения и проводится оценка (дефектовка) поврежденного участка;
- демонтируются декоративные панели салона;
- определяется, есть ли доступ к дефектному месту через технологические отверстия со стороны салона;
- при невозможности воздействия на вмятину с обратной стороны мастера аккуратно демонтируют кузовные элементы (если позволяет конструкция);
- с использованием рычагов оказывается воздействие на металл для ликвидации повреждения;
- контролируется точность восстановления плоскости по отражению света от специального источника.
В ситуации, если изнутри не предоставляется возможность воздействовать на дефектную область, мастера используют специальные вакуумные упоры (присоски), позволяющие восстановить деталь. Точная правка выполняется с помощью клеевых клипс.
Применять технологию выравнивания вмятины без повреждения покрытия кузова целесообразно при отсутствии изломов металла и сквозных трещин, а также целостности лакового покрытия. В противном случае перекраски кузовного элемента не избежать.
Благодаря такому методу «безболезненного» ремонта обеспечивается быстрое устранение дефекта, а также экономятся финансы на шпатлевки, грунтовки, эмали и прочую малярную продукцию.