Когда додж
объявил в 2005 году о возрождении
легендарного и mini charger
на новом четырёх дверном седане
некоторые особо ретивые энтузиасты
восприняли эту новость словно это был
плевок в лицо славного наследия mopar
но чего греха таить за те долгие годы
прошедшие с момента дебюта первого
поколения charger dodge уже успел
использовать это название на машинах
мягко говоря не самых удачных так что
новая версия модели в предыдущем шестом
и сегодняшнем седьмом поколении
имеет более чем полное право на
существование
история dodge charger эта история
высоких взлетов и страшных падений эта
история одного из самых культовых
американских маслкаров einen
почти все что делал chrysler в начале
шестидесятых выглядела старым так и не
сумевшим выбраться из эпохи дизайна в
предыдущих лет но ребята старались
старались так сильно что фактически
стали изобретателями кузова fastback
представив свой новый plymouth barracuda
64 года на 16 дней раньше чем порт
показал публике свой первый мустанг
должна тот момент отчаянно нуждался в
машине которая приглянётся не только
пенсионерам единственным вменяемым
способом добиться признания у молодежи
был выбран редизайн модель экраны и
превращения ее фастбэк
такая машина была продемонстрирована
заинтересованной общественностью осенью
65 форме 1 час дыра 66 модельного года
в целом за исключением плавно скошенной
крышей и некоторых мелких деталей
отделки новый charger был точной копии
коран это включая почти всю механическую
часть это значило что charger был
довольно большой машиной даже для своего
времени при длине в 5 метров 17
сантиметров он был более чем на полметра
длиннее 1 mustang и почти на 10
сантиметров длиннее сегодняшний
четырехдверной модели
оригинальный charger был симпатичным
почти с любого угла зрения сомнение
вызывало лишь слишком массивная корма
при прямом взгляде сзади однако такая
форма кузова была более-менее
аэродинамический стабильной и в
сочетании с 426 hemi v8
она позволила должна держать 18 побед
сезоне nascar 66 года но базовым мотором
для чарджера был более смиренный
двигатель 5 2 литровый 318 v8 с
двухкамерным карбюратором номинально
развивавший 230 лошадиных сил
предполагается что реальная мощность
двигателя была существенно меньше и
водители это чувствовали пытаясь
разогнать полутора ту мою машину в связи
с этим большей популярностью
пользовались более крупные двигатели 361
мощностью 265 лошадиных сил и 383 цей
выдававший 270 с двухкамерным
карбюратором или 325 коней s4 камерным
карбюратором далее шли моторы для самых
горячих американских парней 440 с теми 2
литровый v8 мощностью 360 5 лошадиных
сил этот самый femme 426 объемом 7
литров выдававший 425 лошадиных сил но
не будем лукавить charger не стал хитом
за одну ночь за первый год было продано
тридцать семь тысяч триста сорок четыре
экземпляра модели и из них лишь 468 были
оснащены двигателями хами
но старт был дан будущая легенда начала
набирать обороты
шестьдесят седьмом году charger был
слегка обновлен появилась чуть больше
хрома снаружи
ассалам подтянули до уровня топовой
модификации корана 500 также в списке
опций появился 375 сильный magnum v8 но
покупатели несмотря на это все еще вели
себя слишком настороженно продажи упали
до 15000 788 единиц из которых 118 были
оснащены двигателями хами тем не менее
этого хватило чтобы charger дожил до
второго поколения
очень хочется сказать и тут понеслась
ведь 2 charger это та машина о которой
мы все думаем когда говорим charger это
черный недруг зеленого mustang избу лета
это оранжевая ракета под управлением
придурков и скажу то есть лишь одна
причина по которой вторая версия машины
стала культовой ее дизайн просто был
лучшим из всего что когда-либо делала
корпорация chrysler
2 charger не был красивым он был
совершенным
мы lezyne дизайном а с технической точки
зрения автомобиль мало чем отличался от
предыдущего поколения
колесная база составляла все те же
двести девяносто семь сантиметров
хотя общая длина кузова выросла почти на
12 сантиметров большинство остальных
параметров
остались практически нетронутыми наряду
шоссе новый charger получил от старого и
двигатели 318 v8 на стандартной версии и
375 10 400 40 v8 под капотом charger rt
на задние колеса
мощность передавалась посредством трех
или четырех скоростных механических
коробок либо 3 скоростных автоматов
стандартную модель можно было оснастить
опциональным трёхсот 83-м v8 а 426 hemi
был опций для версии рот through
воспользовались этим самым мощным
предложением шестьдесят восьмом году 467
покупателей журнал motor trend
после проведенных тестов машины с 400
сороковым двигателем и автоматом торг
слайд зафиксировал шесть с половиной
секунд в разгоне с нуля до шестидесяти
миль в час 14,9 секунды в разгоне на
четверть мили и скорость в 150 3,7
километров в час на выходе из дистанции
[музыка]
теперь charger действительно стал
звездой модель 68 года
разошлась внушительным тиражом в
девяносто шесть тысяч 100 экземпляров
поэтому совсем не удивительно что
следующая модель 69 года
внешние отличалась от предшественника
лишь незначительно изменился дизайн
радиаторной решетки и задних фонарей
сегодняшние фанаты классического
чарджера разделились на два лагеря на
тех кто считает лучше первую версию с
неразделенной решеткой и задними
фонарями стилизованными под выхлопные
трубы и тех кому больше нравится
радиаторная решетка с разделителем и
фары клюшки на корме
перевес однако на стороне последних
дизайн чарджера 69 года признан лучшим
из когда-либо существовавших
большинством голосов
конечно не все было так гладко ложкой
дёгтя в бочке мёда чарджера 69
модельного года стало введение в силовую
линейку шестицилиндрового базового
мотора объемом 3,7 литра и мощностью в
145 лошадиных сил
непонятно кого хотели надуть маркетологи
дочь но на эту хитрую уловку с
откровенно вялым моторчиком и более
низкой ценой появились всего 500 человек
с другой стороны в этом году появилось и
более дорогая комплектация charger с и
предлагавшие дополнительную порцию
роскоши для моделей артс и самые мощные
версии charger того года
создавались прицелом на участие в
гоночных соревнованиях для стоковых
автомобилей а второе поколение модели
хоть и выглядело круто но с
аэродинамической точки зрения была
полной катастрофой
глубоко посаженная радиаторная решетка
создавала подъемную силу на передней оси
а утопленная в кузов заднее окно мешало
равномерному движению воздушных потоков
на корме вызывая нестабильное поведение
машины на высоких скоростях
иными словами для побед в гонках
требовались серьезные изменения в
дизайне
первой попыткой создания аэродинамически
стабильной машины
стал charger 500 получивший выдвинутую
вперед решетку радиатора с обычными не
прячущимся фарами ип отправленную
оконную группу в таком виде charger 500
по своим аэродинамическим
характеристикам был более-менее
сопоставим со своим главным конкурентом
стандартным ford torino однако все еще
не дотягивал до гоночной версии ford
torino то ladoga
и дочь в конце концов решился сделать
следующий решающий и самый радикальный
шаг на базе charger 500 была создана
версия daytona с ее визуально абсурдными
характерными признаками фибергласа вам
носовым обтекателем и высоченным анти
крылом
на передних крыльях появились
специфичные выступы под которыми
находились вырезы они позволяли
специальным гоночным колесам во время
гонок не цепляться за крылья при полном
сжатии передней подвески charger daytona
был чистой воды экспериментом который
впоследствии на гоночных треках
полностью окупил усилия инженеров
charger daytona стал первым стоковым
автомобилем сумевшим разогнаться на нас
коррида скорости более 320 километров в
час свободную продажу поступили 500 три
экземпляра тайтон и
на 3 машины больше чем того требовали
правила nascar.
шестьдесят девятом году dodge выпустил
89 тысяч двести charger of a с финальным
для второго поколения семидесятом году
было продано еще 48 тысяч 900
автомобилей получивших очередные
не слишком значительные изменения в war
линий кузова и салона.